Диагностика ходовой части автомобиля своими руками


Одной из важнейших частей является ходовая часть, проверка которой должна происходить регулярно, но не все придерживаются этого правила, не до конца понимая того, что от этого может зависеть их жизнь и жизнь других участников движения. Неисправная ходовая часть является причиной ДТП на дорогах, но и проходить диагностику в автосервисе могут не все, так как стоит она немалых денег. Давайте попробуем сделать диагностику ходовой самостоятельно, предварительно приготовив нужный инструмент, лучше пневматический.

Разбираем, что входит в ходовую часть. К ней относятся: задняя и передняя подвески, кузов, на котором это все крепится, шины и колёса, тормозная система. Что приводит к поломкам ходовой части? Причины разнообразные: от плохих дорог до простого выхода из строя элементов ходовой части по причине износа элементов подвески, так как ходовая находится под постоянными нагрузками. Если при езде по дороге вы слышите стуки, скрипы или машиной сложно управлять, нужно проводить диагностику и искать причину этой неисправности.

Диагностику будем проводить в движении. При начале движения необходимо вывернуть колёса в правую, а потом в левую сторону. При возможности делать это нужно максимально быстро. Если при этом будет слышен хруст в какой-то из сторон, то эта сторона нуждается в осмотре пыльников на наличие трещин, разрывов. Это будет сразу видно, так как там будет вытекать смазка, а взамен попадает грязь и вода, из-за чего может сломаться и потребовать замены ШРУС.


diagnostika-hodovoj-svoimi-rukami

Дальше разгоняем авто, если при разгоне проваливается задняя часть, а при торможении проваливается передняя часть, то надо обратить внимание на амортизаторы и пружины. Следующее действие. Выехав на прямую, отпускаем руль и, если машину тянет в какую-то из сторон, то причиной может быть то, что в колёсах разное давление, либо необходимо настроить сход-развал. Давление в колесах достаточно легко проверить, но могут быть и другие проблемы, например, неправильная геометрия ходовой или кузова. Вибрация руля при езде на ровной дороге вполне может происходить от погнутых колесных дисков. Заключительной частью будет езда по неровной дороге с выбоинами.

Далее, собственно, следует устранение выявленных недостатков. После диагностики ходовой части своими руками понадобится пневматически инструмент, чтобы привести в порядок проблемные места..

Устраняем все посторонние звуки и внимательно слушаем, есть стуки или шум, которые могут издавать передняя или задняя часть автомобиля. Если стуки остались, необходимо обратить внимание на втулки стабилизатора, шарниры, втулки амортизаторов. При исправной ходовой части не должно быть никаких посторонних шумов, и машину не должно тянуть в какую-то сторону. Следите за исправностью вашего автомобиля, так как от этого зависит ваша жизнь и жизнь пассажиров.