Значительный износ колец



При значительном износе колец и их скручивании увеличивается прорыв газов и масла и усиливается перегрев колец. Причем компрессионные кольца покрываются нагаром и закоксовываются, а масляная пленка на стенках цилиндров разрушается и выгорает. Газы окисляют, загрязняют и нагреваю масло в, картере, снижая его смазывающую способность.


При этом условия работы колец ухудшаются, износ их резко возрастает, тепловые зазоры в стыках значительно увеличиваются, и кольца теряют упругость. При увеличении зазора между канавкой и кольцом возникает ударная нагрузка, что вызывает их» наклеп.Наибольшему износу подвергается верхнее компрессионное кольцо. В поршнях изнашиваются торцы поршневых канавок, отверстия в бобышках и юбка поршня. Кроме того, вследствие теплового воздействия и явления детонации выгорает днище поршня, в нем появляются трещины, и происходит коробление поршня.

Обычно основная поверхность юбки поршня почти не контактирует с поверхностью зеркала цилиндров, но зато она обильно омывается прорывающимися в картер отработавшими газами и конденсатом, вследствие чего подвергается коррозии. В случае нарушения параллельности осей поршневого пальца и коленчатого вала поршень перекашивается и создается площадь трения между юбкой, и зеркалом цилиндра. Аналогичное явление происходит при постановке новых поршней в изношенный овальный цилиндр. В этих условиях вследствие непосредственного кон,16 такта юбки поршня с зеркалом цилиндра интенсивность износа поршня и поршневых колец резко возрастает.