Зарядка аккумулятора автомобиля



Как правило все автолюбители вспоминают об аккумуляторе только тогда, когда он перестает нормально функционировать. Для начала напомню о том что аккумуляторы делятся на несколько типов, AGM, GEL и WET. Последний запоняется раствором воды и серной кислоты, данный тип аккумулятора чаще всего используется в автомобиле. При выборе зарядного устройства уточните какой из этих типов аккумуляторов заряжать данным устройством, так как для зарядки каждого из них необходимы свои режимы.

Только для аккумуляторов выполненных по технологии WET подходит абсолютно любое устройство. Кроме того обязательно обратите внимание на напряжение которое выдает зарядное устройство, и находится ли оно в приделах характеристик вашего аккумулятора. Ток зарядки должен быть не более 10% от емкости аккумулятора. Приведу пример, если емкость Вашего аккумулятора 65А/ч, значит ток зарядки не должен превышать 6,5 А. Теперь расскажу об устройствах, они бывают: зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные зарядные устройства имеют защиту от перегрева и от неправильного подключения клем.

Выбирать зарядное устройство нужно с запасом по выдаваемому току, так как ничего хорошего от работы на пределе не будет. Кроме того, будет возможность зарядить батарею большей емкости. Многие устройства позволяют заряжать сразу несколько аккумуляторов. Чем меньше ток зарядки — тем более качественней зарядится аккумулятор. Таой вид зарядки называется уравнительной, и занимает больше времени. Уравнительный заряд применяют для удаления нарастающей сульфатации электродов. Форсированную зарядку аккумуляторов называют системой «буст», он используется в тех случаях, когда нужно в кратчайший срок восстановить заряд аккумуляторной батареи. При такой зарядке обязательно нужно контролировать температуру электролита, если температура поднимется выше 45 градусов, необходимо прекратить заряд батареи.


Разрядился аккумулятор. Как быть, но надо срочно ехать. Всё не так уж и плохо не надо разочаровываться. Могу вам дать совет из практики. Так как сам побывал в такой ситуации это произошло потому что не выключил габаритные огни на автомобиле. И конечно же моя машина, к сожалению когда я к ней подошёл и попытался её завести, она даже не отреагировала. И я тут же понял, что разрядился аккумулятор. Но я не растерялся я позвонил своему другу тоже водителю, Мой друг конечно же мне решил помочь, он ко мне подъехал и увидел что моя машина не заводится. Друг тоже не растерялся сразу и предложил мне на буксир взять машину мою, но я ему сказал что попробуем подсоединиться к нашим аккумуляторам, конечно мой друг не ожидал такого метода но и не побоялся.

А я тем временем накинул провода от его автомобиля на мою машину на клеммы аккумуляторов, и попросил друга завести его машину чтобы она поработала минут 10. Конечно друг у меня поинтересовался почему именно так , а я ему ответил чтобы при запуске моего автомобиля случайно не заглох его автомобиль. После такого метода моя машина завелась да и у друга машина при этом и не пострадала. Вот такой вот случай из практики. И уж если совсем добили Вы аккумулятор и он не поддается зарядке, то аккумуляторы автомобильные придется искать новые, кстати тут они довольно качественные лучших мировых брендов.