Зарубежные автомобильные компании не хотят покидать Россию


Как правило, в конце года подводят итоги автодилеры. Данные о продажах позволяют спланировать работу на следующий год, выявить ошибки и рассчитать средства с учётом необходимых вложений. В России в этом году продажи иномарок резко сократились, примерно на 12%. Виноват в этом кризис, цены на продукты питания выросли, люди перешли на режим экономии. Ходят слухи, что некоторые концерны закрывают производство и выводят капитал из нашей страны.

Корреспонденты журнала News Weekly провели опрос участников международного автомобильного салона в Париже и выяснили, что не все автопроизводители настроены пессимистично и собираются покинуть российский рынок из-за резкого сокращения продаж. Некоторые даже наоборот полагают, что сейчас наступило время делать инвестиции и рисковать. Серджио Маркионне, глава итальянского завода Fiat Chrysler, считает, что обстановка взаимного недоверия в политике продержится недолго и, вскоре, отношения между странами Европы нормализуются. Он считает, что Российский рынок самый перспективный в мире, свернув своё присутствие на нём, европейские автоконцерны освободят место азиатским производителям. В дальнейшем, вклиниться обратно будет очень сложно.

russkie-avtomobili


Сейчас ситуация для автомобильного бизнеса в нашей стране развивается не самым худшим образом. Падение рубля способствует привлечению инвестиций. В этой связи, ожидается возрождение российского автопрома. Несколько пугает зарубежных инвесторов обещания введения эмбарго на автомобили с пробегом из Европы, но если это произойдёт, то тоже станет своеобразным толчком к развитию зарубежного автопрома в России. Да, многие европейские и американские компании заняли сейчас выжидательную позицию по отношению к России. Их можно понять, так как никто не хотел бы оказаться у разбитого корыта, такое серьёзное давление политиков вряд ли кто выдержит.

Но, вопреки всему, не собираются уходить с российского рынка Ford, Fiat, Volkswagen, хотя, в настоящее время, дела у них складываются не самым лучшим образом. Концерн Ford снизил продажи по России в этом году на 52%, Fiat вообще не пользуется спросом, а Volkswagen рассчитывает пойти на снижение цен, что бы хоть как-то удержать покупателя. Эти три крупнейших автопроизводителя сейчас готовы рискнуть ради получения выгоды в будущем. Осторожные прогнозы на этот счёт делает Opel, он замораживает некоторые свои проекты в России, готовится к реорганизации производства. А вот General Motors вовсе прекращает всякую деятельность.