Замена масла в двигателе автомобиля своими руками


zamena-maslaЗамена масла в двигателе автомобиля — процедура стандартная и обыденная. Но и она способна вызывать долгие тяжелые раздумья по поводу того, как часто следует это делать. Каждый производитель дает указания о периодичности замены масла, но носят эти указания сугубо рекомендательный характер. Да и где уверенность, что, устанавливая сервисный интервал, производитель руководствовался страстным желанием продлить срок службы своей продукции, а не личными меркантильными интересами?

Каждый автомобиль эксплуатируется в своем, свойственном только его владельцу, режиме. Один ежедневно проезжает по 100-200 км со скоростью 180 км/ч, а другой в это время спокойно «тарахтит» в пробке, иногда часами не трогаясь с места. В зависимости от «тяжести» этих условий определяется периодичность замены масла в двигателе автомобиля. Более частой эта процедура желательна для автомобилей, ведущих «малоподвижный образ жизни». Долгие простои в пробках, регулярные консервации на «зимовку», а также частые перевозки тяжеловесных грузов, использование некачественного топлива — вот те показания, при которых проводить замену масла нужно чаще, чем указано производителем.


Причем экспресс-заменой увлекаться не нужно — этот метод хорош для экономии времени, а не тщательной очистки двигателя от отработанного масла. Вполне закономерный вопрос вызывает информация, что чем меньше эксплуатируется автомобиль, тем чаще должна производиться замена масла в двигателе автомобиля. А, собственно, почему? Дело в том, что во время простоя в двигателе образуется конденсат. Он соединяется с топливом и рабочими жидкостями, и превращается в довольно едкую субстанцию, разъедающую внутренности мотора.

А в пробках масло склонно перегреваться из-за постепенного снижения эффективности системы охлаждения и частого трогания с места. Некоторые производители, чутко отреагировав на спрос, позиционируют свои моторные масла, как масла с увеличенным интервалом замены. Использование этого масла позволит неплохо сэкономить лишь в том случае, если в данной конкретной модели автомобиля производителем предусмотрено использование масла такого типа, а лучше — если производитель авто выдал сертификат именно на это масло.

К тому же нужно иметь в виду и следующее: если автомобиль эксплуатируется не в том режиме, при котором предусмотрено использование масла с увеличенным интервалом замены, то лучше не рисковать. Если учитывать режим и условия работы «стального друга», прислушиваться к нему, регулярно проверять уровень масла в его «железном сердце», можно самостоятельно установить срок его замены, слегка сократив интервал, данный производителем. И больше не ломать голову над этим вопросом.