Задача амортизации



Задача всякого амортизирующего устройства заключается в превращении задаваемых извне вибраций большой частоты или амплитуды в колебания меньшей амплитуды и частоты, т. е. несущие с собой меньшую энергию, поскольку энергия колебания пропорциональна квадратам амплитуды и частоты. Таким образом, задача амортизации заключается в передаче защищаемому узлу возможно меньшей части энергии, рассеиваемой источником вибрации. Это значит, что амортизатор должен не только изменять параметры вибрации, но и поглощать ее энергию.

Постоянно приезжая на дачу летом, для того чтоб загнать автомобиль во двор, необходимо было выходить и открывать ворота, а если дождь шел, то постоянно промокал, и тут подумал, а не поставить ли мне автоматику на ворота, друзья посоветовали хороший ресурс где можно купить автоматику для ворот. Теперь я счастлив, так как удобно сейчас стало, приехал, нажал на кнопку на пульте ДУ и все, ворота открылись, нет необходимости выходить постоянно из машины.


Изменение параметров колебательного процесса обеспечивается введением между источником колебаний и защищаемым узлом упругих элементов, т. е. пружин или резиновых и резиноподобных деталей. Преимущество резины перед пружинами заключается в том, что она наряду с упругими свойствами лучше поглощает энергию вследствие значительно более высокого внутреннего трения.

Светосигнальные фонари грузовых автомобилей подвергаются значительному воздействию вибраций, особенно задние обычно монтируемые на жесткой задней части рамы автомобиля. Вибрация передается патронам ламп и лампам и вызывает преждевременный выход их из строя.