Хромированный автомобиль — мечта или реальность?


hromirovannyj-avtomobilТехнология хромовых покрытий возникла относительно недавно, в начале прошлого столетия, но сразу же завоевала широкую популярность и пользуется большим коммерческим спросом. Объяснить такую популярность можно только одним – некоторыми полезными свойствами хрома, благодаря которым детали с нанесённым хромовым покрытием обладают более высокой коррозийной стойкостью, твёрдостью и повышенной износостойкостью, чем до покрытия.

Отметим, что хромовые покрытия дают вторую жизнь и молодость старым и изношенным деталям, что тоже является немаловажным для их владельца. Кроме этих весьма полезных качеств, хромовые покрытия являются одним из лучших средств декоративного и эстетичного оформления детали, на которую он наносится. Именно по этим причинам он будет широко востребован в тюнинге и декоративном украшении автомобилей ещё очень долго. Сверкающий зеркальным блеском отдающим синевой автомобиль выглядит намного привлекательнее своего собрата по классу лишённого такого внешнего вида.

До относительно недавнего времени хромирование являлось процессом дорогим и весьма сложным. Классическим методом хромирования является метод электрохимического осаждения металла. Этот метод заключается в том, что после достаточно тщательной предварительной обработки поверхности детали, на неё последовательно наносятся слой никеля и меди в специальных ваннах с электролитами, через которые пропускается постоянный электрический ток, и только после этого наносится слой хрома в ванне хромирования.

Такая многослойная технология используется при хромировании только лишь отдельных деталей автомобиля, поскольку стоимость покрытие всего автомобиля намного превышает стоимость самого автомобиля. Кроме этого такая технология не является чистой с точки зрения экологии. Неоспоримым плюсом этой технологии является создание покрытия с отличными защитными свойствами, например создание различных хром накладок.


Другим методом металлизации является так называемый метод нанесения металлического слоя в вакууме. Он намного дешевле традиционного метода и является экологически чистым, но с его помощью можно лишь получить декоративный слой практически не имеющий износостойкость. Третьим и наиболее популярным методом является метод химического осаждения хромового покрытия.

Перечислим списком основные этапы метода химического осаждения:

  • Нанесение грунта, играющего роль связки с последующим слоем и просушивание автомобиля в течение 24 часов при температуре 50-60 С;
  • Нанесение препарата-активатора содержащего ионы серебра, при этом образуется зеркально – гладкая поверхность с достаточно высоким коэффициентом отражения;
  • Поверхность тщательно промывается дистиллированной водой;
  • Одновременное нанесение при помощи специальной установки реактива — модификатора и реактива — восстановителя;
  • Повторная тщательная промывка дистиллированной водой и обсушка сжатым воздухом;
  • Финишем технологии является покрытие поверхности несколькими слоями лака с красящими добавками для получения нужной цветовой гаммы, выбранной владельцем автомобиля.

Перечислим основные достоинства новой технологии:

  • Достаточно высокие показатели по твёрдости и износостойкости защитного слоя (его стойкость сравнима с автолаком);
  • Возможность металлизации любой поверхности, включая пенопласт, пластик, и керамику.
    • Возможность металлизировать весь автомобиль целиком, что невозможно или очень дорого для других методов;
  • Дешевизна технологии;
  • Экологическая чистота метода;
  • Возможность получения любых цветов и оттенков для автомобиля.