Выбор поршней для форсированного мотора


Как правило, обычная практика для многих применений в форсированных двигателях при тюнинге ДВС — это полное отсутствие литых поршней и наличие именно кованых конструкций. Однако исключениями являются те двигатели, которые сконструированы для невысокой и средней мощности, так как наибольшую мощность в них будут создавать именно литые поршни, а никак не кованые.

На вопрос, — почему? — существует несколько вариантов ответов:

  • Во-первых, литые конструкции намного легче кованых поршней, а так же бывают многим дешевле;
  • Во-вторых, наименьший износ канавок в кольцах имеют литые поршни, так же они имеют меньшую теплопроводность, что позволяет сохранять наибольшее количество тепла в самих камерах сжигания;
  • В-третьих, литые конструкции обеспечивают стабильную платформу для поршневых колец, нежели кованые, так как именно они предназначены для работы с минимальными зазорами в цилиндре.

За несколько последних лет для тюнинга форсированных двигателей переделаны и вновь разработаны литые поршни. Главным преимуществом таких поршней является то, что существенно был уменьшен поршневой шум. Стук поршня вызывается его колебаниями и движениями в цилиндре, что приводит к появлению звука, напоминающего шум от потряхивания ведра с гвоздями.

В данных литых поршнях звук уменьшается благодаря уменьшению зазоров, которые уменьшают колебания и устраняют поршневой шум. Так же очень хорошо будут работать именно литые поршни при создании двигателя без наддува, иначе говоря, атмосферного двигателя, который служит именно для проявления самой максимальной мощности двигателя при четырех с половиной — пяти оборотов в минуту.


tuning-porshnej

Не стоит забывать, что при нагрузках и высокой температуре, которая создается на максимальном уровне оборотов, для тюнинга поршневой лучше подойдут кованые конструкции. Однако, в зависимости от уровня мощности двигателя и других его особенностей, которые определяют наличие именно кованого поршня, необходимо именно то, чтобы требуемый зазор менялся конкретным образом при использовании различных производителей поршней. Но не стоит забывать, что «активом» для образования низкого шума и уплотнения колец служит сама возможность образования маленького зазора между стенкой цилиндра и самим поршнем.

Нужно знать, что большинство из кованых поршней изготавливаются из сплавов с большим коэффициентом термического расширения, но они могут быть не пригодными для использования двигателя в обычном режиме, хотя и являются стабильными при больших оборотах и высокой температуре. Так же необходимо уменьшать зазор в любых режимах работы, так как использование поршней, которые плохо расположены в цилиндрах, даже тогда, когда двигатель остается холодным, приводит к увеличению расхода количества масла, повышению токсичности и выхлопных газов, а так же влияет на топливную эффективность.

Также при выборе наилучшего поршня стоит ссылаться на данные, предоставленные фирмой-производителем по зазору поршней. Нужно знать, что чем больше будет термическая стабильность поршневого сплава, тем меньше при нагревании будет расширяться сам поршень, а следовательно, сам зазор будет оставаться наименьшим. Именно это и может гарантировать фирма-производитель.