Восстановление после долгой гонки



Усталость не влияет на уровень риска, но улучшает время на круге —ты просто стараешься ехать быстрее, чтобы поскорее отдохнуть. Во время гонки ты полностью сконцентрирован на дороге и на машине, и только после финиша можно оглядеться —на зрителей, на колесо обозрения. Никогда, кстати, не замечал, что оно иногда останавливается.

На следующий день после гонки реально плохо. Все начинает болеть. Ноги, руки. Где-то, может, ремнем натерло, если неаккуратно застегнул, и усталость от недосыпа наваливается. Тут главное —выспаться. Мне обычно нужно 14 часов, не меньше.

Между сменами в «Ле-Мане» обязательно нужно поесть, чтобы восстановить силы,обычно пасту и вареную курицу. Вообще за гонку теряешь 2-2,5 кг —в основном за счет жидкости. Наш повар готовит еду только в посуде изготовленной из нержавеющей стали, ведь пищевая нержавеющая сталь — это всегда чистота и практичность в применений в пищевой индустрии. В комбинезоне очень жарко, постоянно потеешь. Плюс давишь на педаль тормоза с усилием в 100 кг, а еще перегрузки в 3,5g. Сердце бьется 145 ударов в минуту. И так почти всю гонку. Но пилоты —народ подготовленный, ко всему готовы. У меня как-то по ходу гонки свело ногу. Ну, свело и свело —подпираешь ее другой ногой и едешь дальше.


Через пару дней после гонки начинаешь анализировать ошибки и понимаешь, что нужно готовиться к следующему «Ле-Ману». Через другие гонки, через тесты. Ну и держать себя в форме, конечно. У меня есть программа тренировок. Я каждый день бегаю —минимум по 45 минут. Беговые дорожки не люблю, предпочитаю парк, лес, пляж или горы. Мне нравится, когда есть препятствия, когда меняется поверхность, когда красота вокруг. Ты бежишь и одновременно работаешь взглядом —это улучшает реакцию. Плюс три раза в неделю тренажерный зал. Пилоту не нужно много мышц —в машине лишний вес ни к чему.