Виды автомобильных двигателей


Несколько десятков лет назад владельцы серийных автомобилей не слышали про двигатели с турбинами и компрессорами, увеличивающими их мощность в разы, такими двигателями обладали только тюнингованные или спортивные автомобили, а сегодня компрессоры устанавливаются многими производителями на автомобили еще на заводе. Автомобильные двигатели, делятся на следующие виды: надувные и атмосферные. Давайте рассмотрим, какие виды двигателей бывают и чем турбированные, компрессорные и атмосферные моторы отличаются друг от друга по конструкции и развиваемой мощности.

Большинство тюнингованных автомобилей имеют турбированный двигатель, он является своеобразной классикой. В турбированном двигателе мощность увеличивается при попадании большего количества смеси, состоящей из топлива и воздуха, под напором давления в цилиндры. Нагнетание воздуха производит специальная турбина. На малых оборотах турбированных двигателей мощность абсолютно не ощущается, она заметна только при более высоких оборотах, что является существенным недостатком такого двигателя. Также имеется еще один нюанс, это так называемый турбопровал, когда при, казалось бы, должном увеличении мощности, происходит задержка на несколько десятков секунд. Такое поведение турбированных двигателей существенно снижает возможную победу на различных соревнованиях на скорость, однако почти не существенно для езды по городу.

vidy-dvigateley-BMW_V8

Также турбированные двигатели крайне чувствительны к системе смазки, так как при сильном разогреве двигателя происходит охлаждение потоком моторного масла, которое имеет свойство пригорать к движущимся и трущимся деталям, накапливаясь на турбине, принося этим самым большой вред.


Компрессорные двигатели — это двигатели внутреннего сгорания, обычно работающие на дизельном топливе. Работа компрессорного двигателя создает повышение давления, из-за чего в двигатель поступает большее количество топлива и, соответственно, происходит увеличение мощности. Механический нагнетатель работает за счет приводного ремня, который обернут вокруг шкива. Ротор компрессора начинает впускать воздух, сжимая и выбрасывая его в коллектор. Такой компрессорный двигатель помимо обычной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры под давлением, еще и осуществляет их продувание, в положении на половину открытых и закрытых впускного и выпускного клапанов. Цилиндры за счет такого продува очищаются, что позволяет более эффективно увеличивать мощность.

Сложно говорить об экономичности двигателя с компрессором, это является его существенным недостатком, из-за его эффективности на двигателях только с большим объемом.

Атмосферный двигатель технически устроен достаточно сложно, так как смесь из топлива и воздуха в атмосферном двигателе поступает в цилиндры без каких-либо помех, а это значит, что имеется в наличии мощный коллектор. Запас мощности у такого двигателя огромен, что позволяет создавать мгновенную реакцию при нажатии педали ускорителя. Крайне точно и тонко в таких двигателях подвергается настройке распределительный вал, для максимального по длительности открытия впускного клапана. Также диаметр цилиндра и ход поршня подвергается значительному увеличению, для усиления мощности при максимальных оборотах.

Однако у атмосферного двигателя имеется существенный недостаток: относительно низкий ресурс работоспособности и высокая степень расхода топлива.