Уход за сцеплением


В уход за сцеплением и его приводом входят очистка от грязи, своевременная подтяжка всех болтовых соединений, проверка свободного хода педали, в случае необходимости, регулировка привода сцепления и смазка. Подтяжка болтовых соединений. Все болтовые соединения должны быть плотно затянуты.
Не следует забывать следить за подтяжкой болтов, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров двигателя. Момент затяжки этих болтов должен быть равен 8—10 кгм. Болты необходимо затягивать равномерно, последовательно, крест на крест. После затяжки болты закрепляются стопорными пластинами, усики которых отгибаются на грани головок болтов. Свободный ход педали составляет 30—45 мм и проверяется при ТО1. Он определяется зазором между упорным подшипником 22 ( 30) и рычагами выключения.

Полный ход педали должен быть равен 130—150 мм и определяется расстоянием от педали до пола. Регулируют свободный ход педали следующим образом: отвертывают контргайку на переднем конце тяги 35 привода сцепления; вращением регулировочной гайки со сферической поверхностью изменяют длину тяги; для уменьшения свободного хода педали гайку навертывают, а для увеличения — отвертывают; затягивают отпущенную ранее контргайку; проверяют свободный ход педали и в случае необходимости регулировку повторяют до получения нормальной величины свободного хода.
Рычаг валика вилки выключения сцепления после разборки привода сцепления должен занимать определенное положение относительно педали; при соединении тяги выключения сцепления с рычагом необходимо следить, чтобы продольная ось отверстия рычага и средняя плоскость отверстия нижнего конца педали лежали в одной плоскости. Если при сборке привода это требование не выполняется и тяга отклоняется от среднего положения, то нужно ослабить затяжку болта, закрепляющего рычаг на валике вилки выключения сцепления, и переместить рычаг вдоль валика в необходимое положение. После этого затягивают болт, крепящий рычаг на валике вилки.


Обслуживание авто