Уход за рулевым управлением


При ежедневном техническом обслуживании производится общая проверка состояния рулевого управления. Проверяют наличие и исправность шплинтов, а также зазор в сочленениях продольной и поперечной рулевых тяг. Проверяют зазоры в шарнирах продольной рулевой тяги при резком покачивании сошки поворотами рулевого колеса. Проверяемое сочленение охватывают рукой. В случае необходимости сочленение продольной рулевой тяги регулируют подтяжкой резьбовых пробок до отказа, после чего пробки отпускают на пол оборота для постановки шплинта. Шарниры поперечной рулевой тяги 64 при появлении в них зазоров разбирают и изношенные детали заменяют.

При ТО1 производят проверку свободного хода рулевого колеса. Свободный ход на новом автомобиле не должен превышать 15°. В процессе эксплуатации допускается его увеличение не более чем до 25°. Величину свободного хода замеряют люфтомером. При замере положение колес должно соответствовать прямолинейному движению автомобиля. Выбирая зазоры поворотом рулевого колеса влево, устанавливают конец стрелки люфтомера против нуля на шкале дуги. После этого поворачивают колеса вправо, выбирая зазоры, величина которых определяется перемещением стрелки.


Техническое состояние рулевого управления также может быть удобно проверено с помощью динамометра и люфтомера. Этот прибор позволяет определить силу трения в рулевом механизме, свободный ход рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода. Пружинный динамометр, выполненный совместно со шкалой люфтомера, закрепляют замками на ободе рулевого колеса, а стрелку 3 люфтомера крепят к рулевой колонке.

Определение силы трения в рулевом управлении производят по усилию, прикладываемому к рукоятке прибора при медленном: повороте вывешенных колес автомобиля из одного крайнего положения в другое. Усилие характеризует состояние и качество регулировки рулевого механизма, затяжку сочленений, качество сборки шкворневых соединений. Максимальная величина усилия не должна превышать 6 кг. Свободный ход рулевого колеса проверяют при вывешенных колесах и закрепленном при помощи фиксатора правом колесе (фиксатор состоит из двух трубчатых распорок, устанавливаемых между рессорой и фланцем поворотной цапфы). Менее точно люфт может быть определен без вывешивания колес и применения фиксатора. Величина свободного хода рулевого колеса характеризуется его поворотом вправо и влево при усилии на рукоятке динамометра, равном 1 кг.