Уход за передним мостом



В уход за передним мостом входят проверка состояния всех его частей; затяжка болтовых соединений; проверка и в случае необходимости регулировка зазора между верхним ушком поворотной цапфы и балкой;, проверка углов установки колес и шкворней; регулировка подшипников колес и смазка.

В процессе эксплуатации части переднего моста подвергаются значительным статическим и динамическим нагрузкам, воздействию вертикальной весовой нагрузки, боковой реакции (возникающей при повороте или заносе автомобиля), тормозных сил и моментов. К основным неисправностям переднего моста относится износ шкворней и втулок поворотных цапф, нарушение углов установки передних колес.

Технически исправный передний мост должен обеспечивать надежность крепления деталей рулевого привода и подвески, .легкость управления и устойчивость автомобиля при движении моста и поворотных цапф, чрезмерный зазор между бобышкой передней оси и проушиной цапфы, чрезмерный зазор между шкворнем и его втулками, ослабление креплений шкворней в балке, повреждение упорного подшипника шкворня. Нормальные величины углов установки колес и шкворней не должны нарушаться. Не допускаются повреждения или отсутствие хотя бы одной гайки или шпильки крепления колеса, разработка отверстий под шпильки и гайки в дисках колес. Ободы, съемные борта и замочные кольца не должны иметь повреждений и коррозии, они должны быть очищены от грязи и окрашены.


При ежедневном обслуживании проверяют и в случае необходимости подтягивают гайки крепления всех колес автомобиля. Затяжку нужно производить равномерно, затягивая последовательно диаметрально противоположные гайки. При затяжке колпачковой гайки внутреннего заднего ведущего колеса требуется предварительно отвернуть не менее чем на два оборота гайку крепления внешнего колеса.

Зазор между шкворнем и его втулками определяют по величине перемещения нижней части щита тормоза относительно бобышки передней оси. Проверка производится при отрегулированных подшипниках ступицы колеса (эта регулировка для передних колес в основном такая же, как и для задних). Передний мост поднимают домкратом.

Часто езжу на дачу, и подумал, а не построить ли мне там летнюю беседку, и решил я купить доску обрезную лиственницу так как материал по своим свойствам просто прекрасный, сооружу беседку обязательно отпишусь.