Устройство коробки передач


Устройство новой коробки передач предусматривает возможлость установить коробку отбора мощности для привода гидронасосов, лебедок и других механизмов, устанавливаемых на модификациях автомобиля ЗИЛ 130А. Коробка отбора мощности рассчитана на передачу мощности до 25 л. с. Картер новой коробки передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, которые ввертываются в картер сцепления.

Центрировать картер коробки можно по фланцу крышки на заднем подшипнике ведущего вала (эта крышка также является одновременно опорой для муфты выключения сцепления). Все подшипники валов коробки, шариковые или цилиндрические роликовые, регулировки не требуют. Механизм управления коробкой размещен в крышке. Ее съемная верхняя часть является его корпусом рычага переключения, в ней также размещается промежуточный рычаг включения первой передачи а так же заднего хода, установленный на самой оси.


На ползуны включения действуют шарики фиксаторов с пружинами. Замок,.обеспечивающий единовременное перемещение только одного ползуна, состоит из четырех шариков и штифта в среднем ползуне. Предохранитель включения заднего хода представляет собой пружинный упор на промежуточном рычаге. Для того чтобы отклонить рычаг в положение для включения заднего хода или первой передачи, необходимо приложить к рычагу переключения передач дополнительное усилие (по сравнению с требующимся для включения остальных передач), которое необходимо для преодоления сопротивления пружинного упора.