Устройство главного тормозного цилиндра

На современном автотранспорте как правило устанавливают двухсекционный главный цилиндр. Каждая из вышеупомянутых секций обслуживает свой гидравлический контур. Если автомобиль переднеприводной, то в этом случае в контур объединит левое заднее колесо и переднее правое. Для другого контура – все с точностью до наоборот. Что касается заднеприводных автомобилей, т о там тормозная система построена иначе. Здесь каждый из контуров обслуживает только задние, или только передние колеса. Главный тормозной цилиндр закрепляется на крышке усилителя тормозов. Над цилиндром расположен специальный бачок из двух секций, он вмещает в себе тормозную жидкость, также он соединен с секциями главного цилиндра. Бачок нужен для наполнения тормозной системы жидкостью в случае небольших потерь(испарение, утечка).


tormoznoj-cilindrСтенки у бачка прозрачные, что позволяет контролировать уровень залитой тормозная жидкость. Почти всегда в бачок устанавливается специальный датчик который также контролирует уровень жидкости. Если уровень опускаеться до критического, на панели приборов загорает специальная сигнальная лампочка. В корпусе главного тормозного цилиндра расположены тандемом (друг за другом) два поршня. Первый поршень установлен свободно, во второй упирается шток вакуумного усилителя тормозов.

Уплотнение поршней в цилиндре выполнено с помощью манжет. Удержание и возвращение поршней в их исходном положении обеспечивают две возвратные пружины. При торможении вышеупомянутый шток толкает поршень. Двигаясь по цилиндру поршень полностью перекрывает компенсационное отверстие. В результате этого, давление в контуре растет. Под действием давления начинает перемещаться второй контур, в нем тоже начинает расти давление. Через пропускное отверстие в образовавшиеся пустоты поступает тормозная жидкость. При окончании торможения вышеупомянутые поршни возвращаются в исходное положение.

Обслуживание авто