Установка и регулировка зажигания



Проверку работы зажигания и при необходимости его регулировку или установку заново производят при каждом ТО2, а также в случае нарушения работы двигателя или изменения режимов эксплуатации. Для проверки зажигания необходимо прогреть двигатель автомобиля до нормальной температуры и на ровном участке хорошей дороги при включенной прямой передаче разогнать автомобиль со скорости 10—15 кмчас до 50—60 кмчас, что производится резким открытием дросселя.

Появление при этом кратковременных легких детонационных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания. При раннем зажигании стуки будут громкие и резкие, при позднем они отсутствуют. Корректировку установки зажигания производят октанкоррэктором, для чего отпускают стяжной болт 5, которым крепятся к блоку двигателя пластина октанкорректора и пластина прерывателя-распределителя и при помощи регулировочных гаек проворачивают корпус; при этом увеличение или уменьшение опережения зажигания покажет стрелка на шкале. После корректировки зажигания проверка работы двигателя повторяется.

В случае необходимости установить зажигание на двигателе заново выполняют следующие операции:
1. Предварительно проверив и отрегулировав зазор между контактами прерывателя, устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (в. м. т.) в конце контакта сжатия. Нахождение поршня в в. м.т. определяют по совпадению установочного пальца 10 с лункой 9 в распределительной шестерне.


2. Далее производят установку прерывателя на начало размыкания его контактов. Для этого отпускают стяжной болт 5 и устанавливают прерыватель-распределитель на двигателе так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и вращением регулировочных гаек 8 октанкорректора устанавливают стрелку против нулевого деления шкалы 2. потом затягивают гайки и стяжной болт. После этого при включенном зажигании и ослабленном стяжном винте 4 крепления корпуса поворачивают корпус 3 сначала по часовой стрелке на 5—10°, так чтобы контакты прерывателя были замкнуты, а потом против часовой стрелки до момента начала размыкания контактов. Этот момент лучше всего определить по контрольной лампе 16 ( 25). При размыкании контактов лампа загорается. В этом положении корпус прерывателя-распределителя закрепляют стяжным винтом.

3. После устанавливают ротор и крышку распределителя и соединяют высоковольтными проводами центральный вывод крышки с катушкой зажигания и боковой вывод крышки, против которого расположилась пластина ротора, со свечой первого цилиндра. Остальные боковые выводы соединяют проводами со свечами двигателя согласно порядку его работы (1—5—3—6—2—4), учитывая, что ротор вращается по часовой стрелке.