Условия работы рулевого управления



При движении по ровной дороге с твердым покрытием они зависят от сопротивления качения колес, сопротивления поднятию передней части автомобиля вследствие бокового наклона шкворней, боковой реакции, возникающей прим повороте. Условия работы резко ухудшаются, при движении по неровностям. При этом на управляемые колеса воздействуют значительные и быстро меняющиеся силы. Они воспринимаются деталями рулевого управления а должны гаситься упругими частями рулевого привода и необратимым рулевым механизмом.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются червяк и ролик, опоры червяка и вала сошки, шарнирные соединения деталей рулевого привода; ослабляются крепления картера рулевого механизма, поворотных рычагов, шаровых пальцев, теряют упругость пружины. Наибольшему износу подвергаются шаровые пальцы и сферические сухари шарнирных сочленений рулевого привода, особенно ври попадании на них пыли, грязи и влаги вследствие плохих уплотнений.

В результате износов и нарушений регулировок возникает основная неисправность — чрезмерный свободный ход рулевого* колеса. В результате этого появляются ударные нагрузки, вызывающие дальнейший чрезвычайно быстрый износ рулевого управления. Кроме того, боковые силы поворачивают колеса от прямого положения на угол, допускаемый зазорами. Это делает движение автомобиля неустойчивым и затрудняет управление. Состояние рулевого управления необходимо постоянно проверять, так как оно является наряду с тормозами одним из наиболее ответственных механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Даже незначительная неисправность рулевого управления может привести к авариям и катастрофам.


Не допускаются поломки спиц и обломы пластмассового покрытия рулевого колеса; его чрезмерно тугое вращение вследствие вмятин и деформаций рулевой колонки и заеданий в рулевом механизме, а также ослабление креплений рулевого колеса, рулевой колонки и картера рулевого механизма.
Нельзя, чтобы в сочленениях рулевых тяг и имел места заметный люфт или чтобы эти сочленения были чрезмерно затянуты, а также чтобы рулевые тяги и поворотные рычаги и имели погнутости. Не допускаются ослабление креплений сошки, рулевых тяг и поворотных рычагов, повреждения резьбы пробок, шаровых пальцев и наконечников тяги, отсутствие или поломка шплинтов, потеря упругости или поломка пружин и сухарей сочленений. Нельзя, чтобы подтекала смазка из картера рулевого механизма. Недопустимо, чтобы отсутствовали шпильки ограничителя поворота колес.

В век современных технологий без навигатора никуда не дернешься даже, и решил я присмотреть себе GPS навигатор, нашел неплохой обзор навигаторов, теперь я езжу не боясь попасть в пробки или заблудится в неизвестном мне месте.