Уменьшение износа стенок цилиндров


Для уменьшения износа стенок цилиндров и увеличения срока службы верхнего компрессионного кольца 22 его рабочая1 поверхность покрыта тонким слоем хрома, причем это кольцо имеет с внутренней стороны наверху проточку. На наружной поверхности среднего и нижнего компрессионных колец сделаны спиральные канавки глубиной 0,03 мм, улучшающие приработку колец и условия смазки; на этих кольцах также сделана проточка, но снаружи внизу.

При установке поршневых колец верхнее кольцо 22 располагают проточкой вверх, а среднее и нижнее компрессионные кольца устанавливают проточками вниз.При работе двигателя происходит изнашивание поршневых колец и их канавок в поршне 19, в связи с чем усиливаются проникновение масла в камеру сгорания и прорыв отработавших газов в картер двигателя. По мере истирания острых краев поршневых колец и износа поршневых канавок возникают условия для перекоса и скручивания колец, при этом между кольцами и зержалом цилиндра создается несжимаемая кольцами масляная подушка.

При движении поршня вниз кольца прижимаются к верхним стенкам канавок, и масло, сбрасываемое со стенок цилиндров, частично попадает через зазор между нижней стенкой канавки и кольцом в пространство между кольцом и вертикальной стенкой канавки, далее при движении поршня вверх кольца прижимаются к нижним стенкам канавок, при этом масло выдавливается и поступает через зазоры между кольцами и верхними стенками канавок вверх, к камере сгорания. Такое явление называется «насосным» действием поршневых колец, которое по мере износа колец и их канавок усиливается.
При рабочем ходе и выпуске газы, проникая через зазоры .между кольцами и стенками канавок и через зазоры в замках колец, поступают в картер двигателя.