Как оказалось, многим выучить теорию оказывается гораздо легче, чем освоить практические навыки вождения. Экзамены «в кабинете» сдаются, как правило, с первого раза и с удовлетворительными результатами. Или же преподавание в автошколах построено таким образом, что практическим занятиям уделяется недостаточно внимания и часов обучения. Разобраться в причинах частых «провалов» при сдаче экзамена на дороге в реальных условиях взялись сотрудники НИИ центра БДД МВД России.
Методом опросов они решили выяснить, какие ошибки часто совершают будущие водители в процессе сдачи практической части экзамена, когда оказываются на дороге одновременно с другими и более опытными участниками дорожного движения. Был проведен опрос 850 инспекторов-экзаменаторов в 17 регионах нашей страны. Как выяснилось, претенденты в водители часто и густо отказываются уступать дорогу другим участникам движения, «подрезают» автомобили или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущества. Будущие водители «забывают» уступать дорогу пешеходам на «зебрах» или на регулируемых перекрестках.
Скорость при сдаче экзаменов хоть и не должна быть выше 40 км/час, это все равно не удерживает экзаменуемых от желания выехать на встречную полосу движения. Часто будущий водитель «задумывается» и едет на красный цвет светофора. Чтобы не допустить аварии, очень часто экзаменаторам или инструкторам приходится корректировать процесс управления автомобилем в процессе экзамена. Кроме этого, экзаменуемые настолько зациклены на процессе движения машины, что почти всегда забывают пользоваться рычагами «поворотников». Что думает обо всем этом будущие водители, которые в настоящее время проходят процесс обучения и подготовки к сдаче экзаменов?
Как выяснил опрос, они утверждают, что теорию можно выучить и в домашних условиях, уделив для этого столько времени, сколько требуется. А вот с практическим вождением дело обстоит гораздо хуже. Разным людям требуется разное время, чтобы освоить эту «науку». А программа поставила определенное число часов обучения, и точка. А если кому-то требуется потренироваться сверх программы, приходится договариваться с инструктором на оказание дополнительных и платных услуг. Кто-то освоил хорошо вождение, кто-то недостаточно, но на дорогу выехали все. Понятно, почему на дорогах так много «чайников». В этой статье не затронута тема коррупции, процветающей в автошкалах. Но это совсем другая история.