Типичные ошибки на экзаменах по вождению

Как оказалось, многим выучить теорию оказывается гораздо легче, чем освоить практические навыки вождения. Экзамены «в кабинете» сдаются, как правило, с первого раза и с удовлетворительными результатами. Или же преподавание в автошколах построено таким образом, что практическим занятиям уделяется недостаточно внимания и часов обучения. Разобраться в причинах частых «провалов» при сдаче экзамена на дороге в реальных условиях взялись сотрудники НИИ центра БДД МВД России.

Методом опросов они решили выяснить, какие ошибки часто совершают будущие водители в процессе сдачи практической части экзамена, когда оказываются на дороге одновременно с другими и более опытными участниками дорожного движения. Был проведен опрос 850 инспекторов-экзаменаторов в 17 регионах нашей страны. Как выяснилось, претенденты в водители часто и густо отказываются уступать дорогу другим участникам движения, «подрезают» автомобили или создают помеху транспортным средствам, имеющим преимущества. Будущие водители «забывают» уступать дорогу пешеходам на «зебрах» или на регулируемых перекрестках.

oshibki-vozhdeniya


Скорость при сдаче экзаменов хоть и не должна быть выше 40 км/час, это все равно не удерживает экзаменуемых от желания выехать на встречную полосу движения. Часто будущий водитель «задумывается» и едет на красный цвет светофора. Чтобы не допустить аварии, очень часто экзаменаторам или инструкторам приходится корректировать процесс управления автомобилем в процессе экзамена. Кроме этого, экзаменуемые настолько зациклены на процессе движения машины, что почти всегда забывают пользоваться рычагами «поворотников». Что думает обо всем этом будущие водители, которые в настоящее время проходят процесс обучения и подготовки к сдаче экзаменов?

Как выяснил опрос, они утверждают, что теорию можно выучить и в домашних условиях, уделив для этого столько времени, сколько требуется. А вот с практическим вождением дело обстоит гораздо хуже. Разным людям требуется разное время, чтобы освоить эту «науку». А программа поставила определенное число часов обучения, и точка. А если кому-то требуется потренироваться сверх программы, приходится договариваться с инструктором на оказание дополнительных и платных услуг. Кто-то освоил хорошо вождение, кто-то недостаточно, но на дорогу выехали все. Понятно, почему на дорогах так много «чайников». В этой статье не затронута тема коррупции, процветающей в автошкалах. Но это совсем другая история.

Обслуживание авто