Тест-драйв Nissan X-Trail: Кроссоверная радость

Полноразмерный кроссовер отNissan обновился. Иуженашей хорошей традицией стала проверка «Икса» снежным штормом инесамыми ровными дорогами. Споставленной задачей рестайлинговый вариант справился лучше, чемегопредшественник. Почему так?

Дизельный Nissan X-Trail савтоматической коробкой вУкраине продается только впереднеприводном варианте. Нанем-томыиотправились кзападной границе Украины подаккомпанемент вторящих одно итоже радиостанций: «Повозможности непользуйтесь личным транспортом иневыезжайте назагородные трассы». Ноунасбыла важная миссия, идорога только вперед.

Весь Vэмоциях

Новая решетка радиатора— самая заметная деталь обновившегося экстерьера. Онаполучила собственное название V-motion истала шире, атакже прибавила вхроме. Вцентре расположился крупный логотип бренда, скрытый застранной напервый взгляд поликарбонатной панелью. Потом выяснилось: занерельефной эмблемой скрывается радар, отвечающий заактивный круиз-контроль исистему автоматической остановки перед препятствием. Отмечу, чтодаже всильно загрязненном виде радар работает четко инетеряет видимости.

Передняя оптика слегка усложнившейся формы теперь втоповых комплектациях полностью светодиодная, савтоматическим режимом. Хорошо настроенный лучграмотно вырезает темноту впереди машины. Хоть фары уженексеноновые, онипо-прежнему снабжены омывателями. Последние, кстати, автоматически активируются придолгом использовании «омывайки» лобового стекла, илиотдельной клавишей.

Адаптивная система освещения теперь может заглядывать вповороты интеллектуально— взависимости отскорости приповороте руля наодин итотжеугол световой лучотклоняется по-разному. Противотуманки ипередний бампер также стали более выразительными.

Максимальную комплектацию Tekna внешне можно отличить похромированным молдингам надверях, атакже блестящим акцентам спереди исзади.

Тонированная задняя оптика (частично светодиодная) прекрасно контрастирует сновым ярким оранжевым цветом кузова. Заметно, чтоновый тонпокупателям пришелся повкусу. Изличных наблюдений: около половины всех рестайлинговых «Иксов», встреченных занеделю теста, какразтакого цвета. Вкрыше прописался большой панорамный люк, который можно зафиксировать внескольких положениях. Эффектная вещь— состеклянным потолком восприятие мире совсем иное!

Контролировать ситуацию вокруг авто поможет система кругового мониторинга, которая состоит изчетырех камер идатчиков парктроника. Параметры геометрической проходимости неизменились, клиренс в210ммиприличные углы съезда/въезда остались наместе.

Важней всего…

Да, да, именно опогоде всалоне ихочется говорить, вспоминая оновых опциях внутри машины. Так, рулевое колесо X-Trail получило обогрев обода. Кроме этой теплой опции, руль получил иновую форму, немного срезанную внижнем секторе. Более удобные комбинации кнопок ужевстречались нанекоторых европейских моделях компании, нонаукраинском рынке онивпервые. Комбинация приборов получила более информативный 5-дюймовый цветной экран, накоторый выводятся данные борткомпьютера истатуса работы систем безопасности. Мило, чтоприактивированной системе «Старт-стоп» намониторчик выводится цифра сохраненного иневыработанного объема газа СО2вкилограммах.

Водительское кресло снабжено электроприводами, авотпамяти положений нет. Диапазон регулировки поясничного упора непривычно большой, подлюбой профиль спины. Больше комфорта получили иноги передних седоков. Так, моеправое (илевое пассажира) колено теперь упирается невтвердый пластик центрального тоннеля, авмягкую кожаную «подушку». Получил подогрев изадний рядкресел, чтоочень помогало ввесенний 10-градусный мороз.

Правда, какразпассажирам галерки ккнопке управления добраться будет трудновато, онарасположена спереди нацентральном тоннеле. Диапазон продольной регулировки заднего дивана превышает 30см, иэтоприличное расстояние. Засчет него можно иобъем багажника увеличить, ипассажирское место сохранить. Угол наклона спинки также можно менять, существует несколько предустановленных положений.


Мультимедийная система «Ниссана» получила более строгую графику меню, лучшую отзывчивость голосового ассистента. 7-дюймовый сенсорный дисплей остался прежним. Какименьший кроссовер Qashqai, герой нашего теста получил специально разработанную аудиосистему Bose, которая состоит извосьми динамиков (втомчисле сразу двух сабвуферов). 8-канальный усилитель разместили спереди, подкреслом пассажира.

Крышка багажного отсека теперь может открываться иповзмаху ноги подбампером. Самбагажник засчет иной компоновки увеличился на15литров, теперь онготов принять 565литров грузов. Если сложить спинки второго ряда, тополучим ровное пространство объемом 1996 литров. Промежуточных значений можно достигать, частично складывая спинки, илидвигая задний ряднасалазках.

Вариативность

Техническая сторона Nissan X-Trail изменилась неочень существенно. Натестовом автомобиле установлен тотже1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130л. с., чтоинадорестайлинговой машине, скоторой мыизучали заброшенные замки. Снимхарактер обновленного автомобиля остался прежним— надежным ипонятным.

Сдвумя людьми всалоне, сквозь последнюю пургу прошедшей зимы исрегулярными торможениями из-заневажных дорог бортовой компьютер показал расход в4,6литра на100км. Этацифра полностью совпадает софициально заявленным значением. Уверен, чтолетом нашаппетит былбыниже. Вгороде машина укладывается в6,5-7литров на«сотню». Максимальный крутящий момент в320Нмздесь обеспечивает достойную динамику разгона, носприближением скорости к90-100км/чнапор заметно спадает. Ожидается, чтовближайшем будущем вУкраине будет доступен и177-сильный дизель объемом 2,0литра.

Тяга напереднюю осьпередается через бесступенчатый вариатор Xtronic. Онимеет 6виртуальных передач, которые можно менять вручном режиме. Модульная платформа CMFсостойками спереди имногорычажной подвеской сзади была комфортной, иосталась таковой. Ходовая энергоемка идаже внаших условиях труднопробиваемая. Мелкие стыки отзываются всалоне из-за18-дюймовых колесных дисков, другие препятствия автомобиль практически игнорирует.

Когда всередине марта заночь выпало 20-25сантиметров снега, инампредстояло намашине ехать через полстраны, мыбыло даже думали отменять наштрип. Новыехав напробную поездку, поняли, чтодаже спередним приводом машина ведет себя наснегу очень уверенно, благодаря весу иклиренсу продавливает снег доасфальта, несадясь притом«набрюхо». Умная работа ESPпозволяла наподъемах добавлять газислегкой пробуксовкой выезжать ходом, электроника не«душила» мотор иколеса.

Помогали вограниченную видимость исистемы активной безопасности. Так, система экстренного торможения перед препятствием теперь видит ипешеходов. Завремя теста онакакминимум один разуберегла насотаварии, притормозив перед пытающимся резко перестроиться внашряддрайвером. Придвижении задним ходом пара радаров следит запрепятствиями ивслучае приближающейся опасности может даже полностью остановить кроссовер. Работу этой системы мыужеизучали наавтомобиле Infiniti QX60, тогда онанамтоже понравилась. Система распознавания дорожных знаков работает четко, читая нетолько высоко расположенные согласно ГОСТу указатели, ноивременные знаки усамой поверхности дороги.

Квершине?

Будучи самым продаваемым кроссовером вмире, Nissan X-Trail (сегобратом-близнецом Rogue) завоевывает активную аудиторию, которая любит путешествовать насвоей машине. Наштест показал, чтообновленный автомобиль непросто улучшил свои потребительские качества, ноиприобрел новые. Среди которых— новые системы безопасности, приятные опции всалоне. Икакоказалось, полный привод вовсе необязателен: просто нужно понимать, какие приключения вамближе— откровенно загородные, илипросто дальнобойные. X-Trail готов клюбым.

Обслуживание авто