Светооптическая система



Учитывая наличие в настоящее время международного стандарта на лампы для автомобильных светосигнальных фонарей, а также практическую стабилизацию кривых светораспределения основных сигнальных огней, целесообразно отработать для каждого сигнала оптимальную светооптическую схему, обеспечивающую получение требуемых светотехнических характеристик.

Для выбора основной светооптической схемы следует исходить из световых характеристик применяемой для осуществления того или иного сигнала лампы и светового потока, необходимого для реализации требуемой кривой сил света. Кроме того, нужно учитывать соотношение между средней сферической силой света лампы и требуемой максимальной силой света огня, а также коэффициент пропускания используемого светофильтра.

На основе данных приведены расчетные силы света огней, которые выбраны как среднее из минимального или максимального значения, однако превышающие не более чем в 5 раз установленный минимум. Там же дан световой поток, содержащийся в световом пучке сигнала. Эти параметры пересчитаны на белый свет исходя из минимально допустимых значений коэффициентов пропускания применяемых светофильтров. Сопоставление этих данных со световым потоком и средней сферической силой света применяемых ламп позволяет сделать следующие выводы. Доля светового потока лампы, используемого в световом пучке сигнала, как правило, настолько мала, что позволяет применить для большинства фонарей дисковые линзы Френеля, которые при угле охвата 2ср=90° используют почти 15% светового потока лампы.


Даже если учесть низкий коэффициент использования поверхности дисковой линзы Френеля с гладкой выходной поверхностью, можно было бы выполнять с помощью таких линз почти все огни. Однако от использования линз Френеля для светооптических систем светосигнальных фонарей почти полностью отказались изза отсутствия возможности менять внешний вид фонаря, который определяется кольцевыми элементами линзы; невозможности увеличивать или даже просто менять размер светящейся поверхности без общего увеличения или соответствующего изменения глубины (длины) светооптической системы. Эти обстоятельства привели к массовому использованию в фонарях комбинированных светооптических систем с применением отражателей.

Насобирав денег сосед отправился подбирать себе авто, долго он метался среди разных производителей автомобилей, но в итоге он остановился на citroen picasso, цена которого его полностью устраивала, ну и самое главное, что понравился комфорт и удобство данного автомобиля.