Советы по откручиванию болтов на японских автомобилях


Крепеж японских автомобилей имеет некоторые особенности. В них встречается не так много гаек. К тому же резьба в них, как правило, только правая. Прежде чем открутить болты, японцы наносят на них специальный клей. Если нет воздуха, он застывает. Но при этом болт легко вращается, когда он уже «подорван». Чтобы «подорвать» болт, лучше применять головки и накидные ключи. Так как рожковые ключи сминают головку болта. Следует отметить, что импортные наборы головок в большинстве случаев уступают отечественным. Не желательно «подрывать» болты тем, что ударять молотком по ключу. Но если болт не поддается, тогда все-таки придется воспользоваться молотком.

Сначала обстучите головку сверху. Очень часто к ней сложно подобраться, поэтому можно взять какой-нибудь стержень. Его следует использовать как выколотку. В большинстве случаев, ударив пять-шесть раз, болт откручивается крестовой отверткой. Если это не произошло, потребуется помощь еще одного человека. Один будет держать пассатижами отпиленную крестовую отвертку, другой — ударять по ней молотком. Постепенно первый будет прилагать усилия, чтобы медленно поворачивать отвертку. Если это тоже не даст результата, то потребуется зубило. Оно должно быть небольшого размера. Нужно будет снять стружку с головки болта по всей окружности.


otkruchivanie-boltov-v-yaponskih-avto

Если болт продолжает оставаться на месте, следует поменять зубило на более тупое. Нужно бить им в зазубрины. После этого откручиваются все болты без исключения. Если нужно открутить мелкий болт, то его следует ухватить за головку бокорезами под углом. В старых автомобилях может возникнуть проблема с отвинчиванием пробки на коробке передач, которая предназначена, чтобы узнать уровень масла. Ключом она может не открутиться. А зубило и молоток ее деформируют. Здесь также потребуется помощь второго человека. Один будет пытаться ее откручивать, а другой – сместить ее при помощи зубила и молотка.

Если конструкция автомобиля не позволяет это сделать, тогда придется просверлить в ней отверстие и нарезать в нем резьбу. В него нужно будет вкрутить болт меньшего диаметра. Может возникнуть сложность с тем, чтобы открутить болт, скрепляющий блок шкивов на коленчатом валу. Если его головка на 19 или 22, то это хорошо, так как такие ключи есть у любого водителя. Если же ее размер 36 или 38, то будет сложно найти соответствующие ключи. Тогда нужно будет взять баллонный ключ, вставить внутрь его пластинки нужной толщины, чтобы сделать размер ключа меньше.