Смазка двигателей



Для смазки двигателей ЗИЛ 130А и ЗИЛ 130АН рекомендуется использовать всесезонные автотракторные мало-вязкие загущенные масла сернокислотной очистки АКЗп10 и АКЗп6. Масло АКЗп10 применяют зимой и летом в центральных, западных и северо-западных областях, а масло АКЗп6 предназначено для автомобилей, эксплуатируемых в северных районах страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Для двигателей ЗИЛ 130А допускается применение летом масел АКЮ и АКп10, зимой АКп6, а для двигателей ЗИЛ 130АН — летом индустриального масла 50 и дизельных масел Дп8 и ДСп8, зимой смеси, состоящей из 70% масла индустриального 50 и 30% высокосортного масла веретенного АУ (артиллерийского улучшенного). Масла для двигателей, кроме того, применяют для заливки в воздушный фильтр карбюратора, в фильтр вентиляции картера, установленный на маслозаливном патрубке двигателя, а также для смазки переднего подшипника генератора и деталей прерывателя.

При ТО1 несколькими каплями масла для двигателя пропитывают фильц смазки кулачка прерывателя, смазочный фитиль втулки кулачка и ось молоточка. Кроме того, при ТО1 маслом для двигателя смазывают ось собачки и защелку буксирного прибора. Основным показателем качества масла для двигателя является его вязкость, которая обозначается цифрами в маркировке масел. Причем для масел автотракторных она определяется при 100°, а для масел индустриальных при 50°.


Возможность пуска двигателя при низких температурах определяется вязкостнотемпературными свойствами масел. Оценка этих свойств производится по соотношению кинематической вязкости при 50° к кинематической вязкости при 100° (В50В100), а также по увеличению вязкости при 0°.
ЛУЧШИМИ вязкостнотемпературными свойствами обладают масла АКЗп10 и АКЗп6.

Соотношение В50В100 для этих масел соответственно равно 4,5 и 4, в то время как для масел АКп10 и АКп6 оно составляет 6 и 7. Это же соотношение для масла индустриального 50 равно 5,5.
Кинематическая вязкость при 0° для масел АКЗп10 и АКЗп6 соответственно возрастает до 1100 и 600 ест (т. е. в 110 и 100 раз), а для масел АК10 и АКп6 — до 2700 и 2300 ест (т. е. в 270 и 383 раза). Испытаниями установлено, что коленчатый вал двигателя ЗИЛ можно провернуть с пусковым числом оборотов, равным 50 обмин, при вязкости масла не более 2000—4000 ест. Такую вязкость масло АК10 имеет при температуре 0°, а масла АКЗп10 и АКЗп6 соответственно при температурах минус 15 и минус 20°.

В целях повышения маслянистости, моющих и антикоррозионных свойств масел в них добавляют многофункциональные присадки, наличие которых обозначают буквой «п». В связи с улучшением моющих свойств масла уменьшаются лаковые отложения на поршнях и поршневых кольцах. При наличии антикоррозионных присадок в масле на поверхности деталей образуется защитная пленка, предохраняющая металл от воздействия кислот и кислорода воздуха.

Необходимо было перевести несколько тон машинного масла по железной дороге, подумав решил что самый выгодный вариант для меня это контейнерные железнодорожные перевозки, так как бочки большие и разукомплектовывать при перевозке их очень долго, а тут сразу все в одном контейнере, в общем отличный сервис.