Смазка ЦИАТИМ



В целях повышения водоупорности смазки выпускают кальциевонатриевые смазки, загущенные натриевыми мылами с добавкой кальциевых мыл. Смазка 113 (универсальная, тугоплавкая, водостойкая УТВ) готовится на средневязких маслах, загущаемых натриевыми и кальциевыми мылами касторового масла.

Смазка применяется в качестве основной для роликовых подшипников ступиц передних и задних колес, шариковых подшипников водяного насоса, генератора и переднего подшипника ведущего вала коробки передач, а также для подшипников валика прерывателя-распределителя. Смазка синтетическая 113с готовится на смеси индустриального масла и веретенного АУ, загущенной натриево-кальциевыми мылами синтетических жирных кислот. Применяется для смазывания тех же узлов трения, что и смазка 113.

Высококачественным заменителем кальциево-натриевой смазки 113 является литиевая смазка ЦИАТИМ201. Смазка ЦИАТИМ201 готовится путем загущения стеаритом лития маловязкого приборного масла, имеющего, хорошие низкотемпературные свойства. Смазка 152 обладает высокой температурной стойкостью, водоупорностью, морозоустойчивостью и хорошими механическими качествами.


Смазка в подшипниках ступиц колес обычно меняется через 9000—12 000 км пробега автомобиля, а при езде по песчаным дорогам через 3000—6000 км. Для смены смазки необходимо снять ступицу колеса, промыть ее и подшипники и заложить смазку тонким слоем. В каждую ступицу подшипников передних или задних колес соответственно закладывается 0,4—0,5 кг смазки.

Подшипники водяного насоса смазываются при ТО1 через масленку до полного выхода старой смазки через контрольное отверстие. Для смазки валика прерывателя-распределителя необходимо при ТО1 провернуть на V2—1 оборот колпачковую масленку, в которую заложена смазка 113 или один из ее заменителей.

Купили внедорожник? Замечательно, но близиться зима, и чтоб уверенно себя чувствовать на трассе или на бездорожье посоветую отличные шины Michelin X-Ice North, эти шины оптимизированы по максимуму для езды по льду, в них сбалансирована твердость и устойчивость. С ними Вы не попадете в занос и обеспечите себе прекрасную устойчивость на трассе.