Система экстренного торможения Brake Assist

Давно известно, что системы электронного торможения эффективнее и быстрее человеческой реакции. Яркий представитель подобных электронных устройств — система brake assist (экстренное торможение). Хотя некоторые рассуждают о ней не в лучшем свете, также как и другие электронные системы, она помогает водителю: по статистике, благодаря ей, значительно сокращает количество аварий. Представьте, что вы едете по делам на своей машине, предельно внимательны за рулем, но вдруг отвлеклись на секунду. В это мгновение, резко тормозит едущий впереди автомобиль, и вы нажимаете тормоз. Столкновение предотвращено, благодаря системе помощи экстренного торможения, которая увеличила тормозное усилие, и машина остановилась вовремя, в паре сантиметров от неожиданно возникшего препятствия. Теперь представьте, каков был бы итог, если бы на машине ее не было. Во многих случаях водители нажимают тормоз слишком поздно.

sistema-Brake_Assist Либо при торможении к педали тормоза прикладывается недостаточное усилие, что вызывает ДТП. Экстренное торможение создавалась специально для подобных случаев, и по заявлениям производителя сокращает длину тормозного пути на 15%-20%. Как любая электронная система, Brake Assist имеет свой ЭБУ и датчики, передающие необходимую информацию об изменениях. При резком нажатии педали тормоза водителем, происходит срабатывание датчика, отправляющего сигнал о появившейся угрозе, а ЭБУ в свою очередь увеличивает тормозное усилие, передавая большее давление суппортам. Любая классическая система экстренного торможения работает по такому принципу. Сегодня существуют различные типы систем помощи водителю Brake Assist.


Все автопроизводители стремятся занять нишу в этой области, путем модернизизации существующих стандартных систем. Инженеры Вольво создали систему экстренного торможения, которая специально предназначена для использования в городе. Ее срабатывание происходит, когда автомобиль двигается со скоростью 30 км/час, обеспечивая поддержку водителя. Компанией Мерседес на некоторых моделях устанавливаются датчики, передающие информацию о препятствии впереди. Благодаря этому, машина может самостоятельно затормозить при возникновении угрозы. Компанией Тойота был выбран другой метод, при котором работа системы совмещается с навигационными приложениями. Brake assist срабатывает перед светофором при движении машины с превышением скорости или на красный свет. Систему электронного торможения считать очередным маркетинговым ходом автокомпаний с целью получения большей прибыли за счет клиентов, покупающих такие машины. Она действительно приносит пользу и позволяет улучшить статистику дорожных происшествий. Что касается результата, заявленного производителями, относительно уменьшения длины тормозного пути до 20%, это небольшое преувеличение. При испытаниях на полигоне было выяснено, что длина тормозного пути реально сокращается не больше чем на 10%. Но и этого достаточно, так как при торможении часто не хватает нескольких сантиметров тормозного пути, чтобы не столкнуться с препятствием.

Обслуживание авто