Сцепление



На автомобилях ЗИЛ 130А и всех его модификациях применяется новое сцепление, значительно отличающееся от сцеплений, ранее устанавливаемых на всех типах грузовых автомобилей завода имени И. А. Лихачева. Это сцепление также устанавливается на автомобиле повышенной проходимости ЗИЛ157К и в дальнейшем оно будет применяться на грузовых автомобилях ЗИЛ-433440 и ЗИЛ131. Новое сцепление однодисковое, с гасителем крутильных колебаний. Оно не заглублено в маховик, как старое сцепление, что улучшило его охлаждение и удаление продуктов износа ведомого диска. Поэтому на двигателе автомобиля ЗИЛ 130А установлен новый маховик.

Правильная центровка кожуха сцепления относительно маховика двигателя обеспечивается восемью болтами специальной конструкции, с помощью которых кожух по периферии крепится к маховику. Нажимной диск соединен с кожухом таким образом, что обеспечивается постоянная передача крутящего момента от кожуха к нажимному диску и возможность перемещения диска в осевом направлении при выключении и включении сцепления. Для этого используются четыре пары пружинных пластин. Один конец каждой пары пластин присоединен к кожуху заклепкой.


Другой конец пары пластин соединяется с нажимным Диском болтом со специальной втулкой, имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластины. При передаче крутящего момента пружинные пластины обеспечивают возможность осевых перемещений диска. Недавно мне понадобились юридическая помощь, и мне предложили услуги адвоката, остался доволен, получил полную консультацию по всем моим вопросам.