Самый быстрый автомобиль: быстрее скорости звука

Вернемся во вторую половину двадцатого века. Группа инженеров энтузиастов, спонсируемые крупнейшими мегакорпорациями мира приступают к разработке специальных высокоскоростных автомобилей для преодоления звукового барьера. Эти проекты в большей степени представляют собой супердорогие рекламные кампании спонсоров, однако рассказ пойдет не о конкурентной борьбе финансово-промышленных монстров, а о гениальных инженерах, пилотах-романтиках и, конечно же, об автомобилях.

В 1978 году 17 октября из стального ангара группа людей в термозащитных комбинезонах, выкатывают нечто, скрытое под пологом огромного чехла, под складками тонкой материи можно разглядеть некое сигарообразное тело и вертикальный самолетный киль, но отсутствие горизонтальных плоскостей крыльев, напрочь сбивает с толку всяческие догадки относительно предназначения этого загадочного объекта. Budweiser Rocket — автомобиль? Под управлением талантливейшего пилота Стенли Бэррэта, впервые в мире преодолевает звуковой барьер! К сожалению, этот небывалый рекорд не засчитали, но имя болида и его пилота, бросившего вызов судьбе, навсегда сохранились в автомобильной истории.

Budweiser_rocket

Американская кампания The American Gas Assotiation, приняла решение о проведении агрессивной рекламной кампании, вложив в проект реактивного болида 500 тысяч долларов с обязательным исполнением всех условий технического задания. Автомобиль The Blue Flame должен был работать на газе. Разработку автомобиля-ракеты поручили Иллинойскому технологическому институту. Талантливейшие энтузиасты того времени Дик Келлер, Рэй Даусманн и опытный пилот Пит Франсуорт, уже занимались ранее подобными проектами и достигли в этой сфере значительных успехов. Эти герои своего времени сумели привлечь к проекту самых первоклассных специалистов в своей области. Разработкой The Blue Flame занимались около 70 студентов под чутким руководством лучших преподавателей и профессуры. И старания целой группы специалистов увенчались успехом.


В 1970 году на стартовую позицию выкатили футуристический шедевр инженерного гения: длинный ракетообразный корпус, поблескивая наполированными бортами, готовится к старту. Почти три тонны весом, длиною около двенадцати метров, с жидкостным ракетным двигателем мощностью в тринадцать тысяч лошадиных сил, в кормовой части. Передняя пружинная подвеска на сдвоенной паре колес, недалеко от двигателя по бортам болида находятся две трубчатые фермы с расположенными, на их концах, колесами. Радиус поворота этого автомобиля составлял порядка четырех сотен метров. Таким был The Blue Flame. За штурвалом болида находился Гэри Гэбелидж, Входивший ранее в лунную программу НАСА.

Blue_Flame

В октябре 1970 года болид поставил рекорд скорости в 1014 км/ч. Однако на этом спонсоры проекта решили остановиться и начать собирать многочисленные дивиденды от средств, вложенных в проект. The Blue Flame и Гэри на протяжении пяти с лишним лет возили по крупным городам, а когда их популярность пошла на спад, болид просто продали за десять тысяч долларов, а Гэри бросили без помощи, после того как он сильно пострадал в автокатастрофе. Так, печально закончилась эта история прорыва звукового барьера. После этого, конечно, были и другие аналогичные проекты. Это и Thrust 2, с турбореактивным авиационным мотором от Rolls-Royse и ThrustSSC с двумя реактивными двигателями от истребителя Phantom 2, которые крепились по бортам сигаровидного корпуса.

Однако судьбы почти всех героев, этой битвы за скорость, к сожалению, во многом повторяют судьбу пилота The Blue Flame Гэри Гэбелидж. Корпорации не скупятся на сверхдорогие рекламные кампании, которые и теперь продолжают стимулировать подобные проекты, убедившись на примере The American Gas Assotiation в ликвидности этих инвестиций. В 2010 году в Великобритании, представлен очередной претендент на покорение звукового барьера Bloodhound SSC.

Обслуживание авто