Риск по доброй воле или каким должен быть безопасный обгон?

Обгон – один из опаснейших маневров, в ходе которого происходит примерно каждая четвёртая авария. На подобный риск мы идем добровольно, порой и безрассудно. Насильно же никого не заставляют обгонять под проливным дождём ради достаточно сомнительной перспективы добраться домой с работы на пять минут раньше вереницу крупногабаритных грузовиков, скорость которых более 100 км/ч.

Перед каждым манёвром, обгоном, следует спросить себя: «А нужно ли это?». Если ваш ответ «Да», обязательно придерживайтесь следующей последовательности грамотных и правильных действий во время проведения обгона:

Фаза первая: начало обгона

Распространенная ошибка: подкрасться под задний борт впереди идущего крупногабаритного ЗИЛа, и начать оттуда высовываться в попытках увидеть дорогу. Грузовик может резко затормозить и, более того, по встречной полосе может двигаться широкий автобус. Готовиться к обгону следует издалека. Чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем дальше от него надо держаться. К закрывающим небо трейлерам вообще лучше не подъезжать ближе, чем на тридцать-сорок метров. Нужно видеть все, происходящее на встречной полосе движения.

Обязательно обращайте внимание на транспорт, выезжающий с примыкающих по левую сторону второстепенных дорог. Водители этих автомобилей, поворачивающие направо, обычно внимательно смотрят лишь налево. Вы можете стать для них полной неожиданностью, как и они для вас. Набирать ход перед началом обгона надо заранее, еще находясь на своей полосе.


Фаза вторая: опережение по встречной полосе

В данном случае формула безопасности выглядит так: чем меньший промежуток времени вы проведёте на встречной полосе, тем безопаснее обгон. Это именно тот редкий случай, когда, управляя «запорожцем» получаешь больше адреналина, чем за рулём Ferrari. Водитель «запорожца» будет долго и мучительно всматриваться вдаль, опасаясь увидеть приближающуюся навстречу иномарку и совершать обгон какого-нибудь длинномера так, как вырывает зуб дантист-недоучка. В свою очередь, итальянский суперкар мгновенно оставит любой грузовик позади, а у его водителя даже пульс не участится.

Вывод: при обгоне нужно использовать весь потенциал двигателя. Чем мощнее силовой агрегат, тем быстрее вы вернетесь на свою полосу. То есть, быстрее окажетесь в безопасности. Не покупайте своим любимым автомобили со слабыми двигателями, мотивируя это тем, что женщине мощный мотор не нужен. Очень нужен. Например, для комфортных и безопасных обгонов.

Фаза третья: возврат на свою полосу

Тут важно не только мастерство, но и хорошие манеры. Нельзя перестраиваться обратно сразу, угрожая смять передний бампер только что обогнанного автомобиля, выдержите паузу. Иногда завершающая стадия манёвра бывает очень сложна. Речь идёт о случаях, когда по полосе идёт плотный поток транспорта, что затрудняет возврат. Распространенной ошибкой является одновременное торможение и перестроение. Так вы либо подрежете обогнанное транспортное средство, либо познакомитесь с бампером впереди едущей машины.

Возврат можно разделить на две составляющие:

  • Первая – уравнивание своей скорости со скоростями транспорта на Вашей полосе
  • Вторая – аккуратное возвращение в попутный поток

Будьте осторожны и внимательны, ведь обгон не только опасен, но часто и бесполезен. Выиграть по времени можно всего несколько минут, а проиграть целую жизнь.

Обслуживание авто