Ремонт генератора 24В на примере Генераторной установки Г 273В

Разбираем генератор

  1. Снимаем щёткодержатель 9, и сразу же визуально осматриваем щётки, на них не должно быть ни сколов, ни косых углов.
  2. Снимаем заднюю крышку подшипника 10 (не забываем при обратной сборке, что там должно быть немного смазки).
  3. Снимаем крышку вместе со статором, отсоединяем фазные обмотки статора от выпрямительного блока.
  4. Далее проверяем обмотку возбуждения ротора 5 измерением сопротивления омметром, оно должно быть в пределах 16-17 Ом, если в обмотке нет короткозамкнутых витков или обрыва обмотки.


Далее проверяем обмотку ротора 5 на пробой на массу (сердечник, вал ротора), старым дедушкиным способом(Не забываем про технику безопасности, все процедуры с напряжением 220в делаются на резиновом коврике) . Для этого берём лампу и источник питания 220в, и в разрыв цепи лампы подключаем одним концом к валу 6 ротора, а другим к обмотке ротора 5.Если в течении 1-2 минут лампа не загорелась и мы не увидели искрения между обмоткой и сердечником, то обмотка исправна.
Переходим к обмотке статора. Проверяем на обрыв катушки статора поочередным присоединением по две фазы к омметру или более надёжным и проверенным способом это лампа и источник напряжения 12-28вольт.В случае обрыва лампа не загорится, а омметр покажет бесконечно большое сопротивление. Межвитковое замыкание обмоток статора можно проверить только Дефектоскопом.


Проверка выпрямительного блока

Блок проверяется в прямом и обратном направлениях. Для проверки в прямом направлении (+) источника постоянного напряжения через лампу подсоединяют к (-) выпрямительного блока, а (- ) источника к (+) блока. В этом случае контрольная лампа должна гореть. Меняем полярность подключения, лампа гореть не должна. Значит блок исправен, а если лампа горит или не горит в обоих направления, блок сгорел.
Также можно проверить выпрямительный блок подсоединением к нему мультиметра, например китайского М830(М838), мультиметр в положение (Диод), подключаем к выпрямительному блоку к (+) и (-) клемме в одном направлении мультиметр покажет сопротивление в приделах 500-870, а в другом бесконечно большое сопротивление, значит блок исправен. А если мультиметр показывает короткое замыкание и бесконечно большое сопротивление, то блок не исправен.

Обслуживание авто