Ремонт бампера

Бампера машины — это дополнительная безопасность водителя при ДТП. После столкновения машин часто бывает так, что у одной машины бампер раскололся весь, а у второй лишь царапины. Дело в том, что производители машин используют различные материалы для повышения прочности бамперов. В настоящее время существует следующие типы бамперов: обычный металлический, пластиковый, полиуретановый и стеклопластиковый.

Разница очень большая, например: обычный пластиковый бампер при ударе может просто вмяться или вообще разлететься на мелкие куски, чего не скажешь про полиуретан. Он в основном только гнется или изредка трескается. Стеклопластиковые бампера самые хрупкие. Они достаточно твердые, что не даёт необходимой мягкости при ударе. Ремонт бампера из пластмассы осуществляется так: собираем все осколки от бампера после ДТП и привозим детали от бампера в место, где будет осуществляться ремонт бампера. Когда собрали все части и осколки, принимаемся за работу. Для этого нам понадобится минимум инструмента: болгарка, паяльник, шлиф машина или просто наждачная бумага и любая медная или латунная сетка.

Паяльник лучше брать стоваттный. Ложим бампер на верстак так, чтобы можно было работать с внутренней частью бампера. Начнём с трещин. Разогреваем паяльник, обрезаем сетку на полоски примерно два на десять сантиметров. Деталь прикладываем к тому месту, от куда она отлетела. Паяльником начинаем плавить по шву. Как только наживили, берём сетку, укладываем на трещину и осторожно накаливаем ее паяльником. Сетка очень быстро вплавляется, и утопив на достаточную глубину, необходимо прижать ее любым холодным железным предметом. Так шаг за шагом сетку снова накладываем на шов и плавим. Собрав все швы сеткой, проверяем, чего не хватает. Не хватает деталей бампера, что делать?

remont-bampera


Главное не паниковать, все очень просто. Берём любой старый бампер или кусок подходящего материала. Отрезаем нужный по размеру кусок болгаркой. Прикладываем к недостающему месту и вырезаем по нему нужные нам куски. Также наживляем и вплавляем сетку. Если все пропаяли, можно приступить к внешней стороне. Тут надо немного потрудиться: краску надо счистить до пластмассы. Краска не даст вплавить сетку, от неё будет только морока и мусор. Зачищать надо все места, где есть швы и трещины. Когда начнете счищать краску можете обнаружить что те детали которые вы плавили, сильно выпирают или вообще торчат. Ничего страшного, берём болгарку и аккуратно шлифуем эти места, пока все не выровняем.

Поверхность бампера можно проверить простым способом. Проводим рукой медленно, так, чтобы почувствовать неровности, которые снова шлифуем. Лучше пусть останется ямка чем шишка. Любой маляр, который будет красить бампер, доделает дело шпатлевкой. Он замажет проблемные места бампера шпатлевкой и одним движением сделает ровную поверхность. Вернёмся к ремонту. Есть моменты, когда отрывается часть бампера в районе изгиба, переход от передней или задней части к колесам. В этой части нужна точность в ее ремонте. Если спаять просто на глазок, то можно промахнуться с креплениями и без выставления диагонали бампер может снова порваться. Лучший способ этого избежать — взять линейку, примерно метровую, и промерить сначала одну сторону, потом другую.

Сделать это можно так: один конец линейки прикладывают на самую крайнюю часть бампера, а другую к любой детали, которая есть и на другой стороне. Для точности можно ещё выбрать несколько мест, главное, чтобы они были симметричные. Проволокой можно придать нужный радиус изгиба, просверлив в любом месте бампера отверстия, после чего можно, натягивая проволоку, выровнять геометрию изделия, прежде чем спаивать сложные места. Это даст дополнительную ровность поверхности бампера и его ремонт получится качественным.

Обслуживание авто