Ремонт АКПП своими руками

При проблемах с коробкой автомат, можно выбрать два пути: идти в автосервис или отремонтировать АКПП самостоятельно. Самостоятельный ремонт рискован из-за сложного технического устройства АКПП и чтобы ее отремонтировать, нужен достаточно большой опыт подобных работ, либо помощника, обладающего подобными знаниями. При ремонте коробки автомат также необходима предварительная диагностика неисправностей, для чего требуется специальное оборудование наподобие диагностических сканеров. Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарного механизма, масляного насоса и радиатора. К стандартным неисправностям этого механизма относятся стук или скрежет при переключении скоростей, отсутствие передач верхнего диапазона или задней, а также при переключениях может происходить пробуксовка. Обычно при возникновении неисправностей автомата на щитке приборов появляется индикация неисправности.

При ремонте АКПП производится полная и частичная замена неисправных деталей. Чтобы отремонтировать автоматическую коробку передач, требуется ее демонтировать и разобрать.


  1. remont-akpp-svoimi-rukamiВначале надо произвести демонтаж масляного насоса, который закреплен на несколько болтов.
  2. Сняв насос, вы увидите блоки фрикционов. Не забывайте о снятии вала насоса, расположенного в центральном вале, чтобы он не повредился. Если увидите прожженные подшипники, их надо заменить.
  3. Центральный вал включает стопорное кольцо, его нужно снять. Затем надо снять обойму блоков фрикционов. При обнаружении деталей с признаками перегрева и сгоревшими фрикционами, им требуется замена.
  4. Снимите стопорные кольца и уберите диски и фрикционы. Если накладка на фрикционе разрушена, диски не смогут работать. Надо промыть обойму дисков фрикционов, используя солярку или керосин.
  5. Произведите осмотр барабана и определите, наличие следов перегрева. Если необходимо, произведите замену внешнего корпуса.
  6. Под барабаном располагается сердечник от планетарного механизма и тормозная лента. Лента должна быть обследована на возможные повреждения.
  7. После снятия крышки масляного фильтра надо вынуть поршень, который надо промыть и заменить резиновые кольца.
  8. Далее надо разобрать фрикционно-планетарный механизм и проверить целостность всего механизма и его отдельных частей.

Конечно, вышеописанную инструкцию нельзя считать исчерпывающим руководством по самостоятельному ремонту автоматической коробки передач. Однако она поможет определиться с порядком проведения ремонтных работ, что позволит добиться более качественного выполнения всего этого процесса. Не нужно забывать, что любые действия по самостоятельному ремонту АКПП могут вылиться в еще большие проблемы с коробкой, поэтому перед тем как что-либо начинать, необходимо взвесить все аргументы, и принять самое верное решение.

Обслуживание авто