Регулятор напряжения



При правильной регулировке регулятора напряжения стрелка амперметра показывает силу зарядного тока 1—2 а (стоит близко у нуля). При повышении силы зарядного тока до 8—10 а срок службы батарей снижается в 2—3 раза, и часто перегорают лампы. Признаком пониженного регулируемого напряжения является быстрый разряд исправных батарей на автомобиле.

При ТО1 необходимо проверить затяжку клеммовых винтов, крепления проводов к реле-регулятору и очистить его корпус. После первых 1500 км пробега нового автомобиля и в дальнейшем через каждые 12 000 км пробега, а также в случае обнаружения неправильного заряда батарей производится проверка регулировки реле-регулятора. Эта проверка может выполняться на специальном стенде или на автомобиле.


Через 25 тыс. км пробега производят профилактический осмотр прерывателя распределителя и проверяют подавительные сопротивления. При осмотре прерывателя-распределителя необходимо снять и разобрать его, очистить детали от грязи, проверить состояние корпуса и деталей, установить степень их износа по посадочным местам, удалить старую смазку и смазать все посадочные места деталей при сборке и все точки смазки на прерывателе-распределителе свежей смазкой, причем в шариковый подшипник диска прерывателя заложить консистентную смазку ЦИАТИМ201. Если этот подшипник заедает или имеет значительный люфт, то следует переместить выработавшийся участок дорожки качения шариков или заменить диск прерывателя. Перед постановкой на двигатель работа прерывателя-распределителя проверяется на стенде.