Работа коробки



Положение рычага переключения новой коробки ЗИЛ 130А при включении различных передач
иное, чем это было на автомобиле ЗИЛ 130. Положения рычага при включении заднего хода и первой передачи, а также пятой и четвертой передач на ЗИЛ 130А являются обратными по сравнению с ЗИЛ 130. Шофер должен тщательно усвоить новые положения рычага, так как случайное включение во время движения автомобиля заднего хода вместо первой передачи может привести к поломкам в коробке.

При отклонении вправо от центрального (нейтрального) положения рычага переключения передач он с помощью промежуточного рычага вводится в соединение с левым ползуном. При отклонении назад рычага ползун перемещается вперед и с помощью вилки вводит в зацепление шестерни и, осуществляя включение первой передачи.


При отклонении рычага влево он вводится в соединение с правым ползуном. При перемещении рычага вперед он с помощью вилки перемещает назад муфту синхронизатора, который включает вторую передачу путем соединения с ведомым валом шестерни. Наличие синхронизатора приводит к тому, что при попытке включения второй передачи при работающем двигателе и неподвижном автомобиле перед троганием его с места иногда испытывается затруднение и происходит повышенный износ синхронизатора. Шоферам, не приобретшим опыта в управлении новой коробкой, следует включать первую передачу для трогания автомобиля с места. Постоянно возникали проблемы с поиском запчастей, и решил приобрести автозапчасти под заказ, все четко, быстро и качественно, что и Вам советую.

При перемещении рычага назад ползун перемещается вперед и, передвигая муфту синхронизатора, включает третью передачу, соединяя с ведомым валом шестерню. При перемещении из нейтрального положения рычага вперед с помощью ползуна и вилки перемещает назад муфту синхронизатора, и тем самым включается четвертая передача путем соединения шестерни с ведомым валом. При перемещении рычага назад муфта перемещается вперед, и с помощью синхронизатора соединяются вместе ведомый и ведущий валы. При этом включается пятая передача. При отклонении рычага вправо и вперед перемещается назад с помощью вилки шестерня ведомого вала, и включается задний ход. Передача крутящего момента от промежуточного вала происходит через шестерню, большую шестерню блока шестерен заднего хода, малую шестерню этого же блока и шестерню ведомого вала.