Работа двигателя на пониженных температурах



При работе двигателя на пониженных температурах и на переменном режиме, а также при движении автомобиля на малых скоростях вентиляция картера ухудшается, а загрязнение системы вентиляции отложениями и коррозия деталей двигателя усиливаются. При избыточном давлении в картере неизбежна течь масла. В случае нарушения герметичности системы в картер засасывается большое количество пыли и усиливается износ двигателя. Поэтому работа двигателя при открытой горловине маслоналивного патрубка не допускается.

Во время работы двигателя масло в картере стареет. Процесс старения масла происходит в результате его окисления и загрязнения металлическими продуктами износа, нагаром, дорожной пылью, конденсирующимися парами топлива и воды. Возникающие при этом в масле органические кислоты, реагируя с металлическими продуктами износа, образуют металлические соли, значительно ускоряющие процесс окисления масла. Часть продуктов старения выпадает в виде осадков и под действием температур образует нагар, лаковые отложения и шлам. В связи с тем, что эти продукты продолжают оставаться в масляной среде, они еще более ускоряют процессы старения. Следовательно, о техническом состоянии двигателя можно судить по степени и интенсивности загрязнения масла и по содержанию примесей, в частности железа, в масле.