Прохождение поворотов на 90°


Большая часть поворотов на трассах нашей страны проходят под углом 90°. В этой статье мы поговорим о технике их прохождения. Часто для увеличения скорости прохождения этих поворотов автогонщики жалеют скорость и резко входят в них. В результате разгон на выходе снижается, потому что слишком высокая скорость входа отдаляет точку прибавления газа. Автогонщик понимает, что время тратится и на выходе сильнее добавляет газ. Если машина с задним приводом, то задняя ось начинает уплывать, и пилоту приходится бороться с силовой избыточной поворачиваемостью.

На автомобиле с передним приводом происходит скольжение передней оси, так как на передние колеса все время идет большая нагрузка. Под влиянием избыточного крутящего момента возникает недостаточная поворачиваемость и силовая. В любом случае, выходя из поворота, гонщик вынужден сбрасывать газ. А это является большой ошибкой. Так как скорость выхода снижается, значит, скорость в конце прямой тоже становится меньше. Все дело в том, что автогонщик хочет пройти такой поворот, применяя технику прохождения быстрых поворотов. Однако здесь техника должна быть другой. К тому же шины сильно нагреваются из-за лишних скольжений, и уходят еще больше.


prohozhdenie-krutogo-povorota

Как же правильно пройти этот поворот? Во-первых, точку входа следует отнести глубже на пять-восемь метров. Во-вторых, на входе необходимо, сделать так, чтобы автомобиль как можно раньше, что называется, «сел в поворот». При этом сесть нужно на 2 внешних колеса и сохранять этот баланс до тех пор, пока не будете выходить из поворота. То есть главное – сделать упор на пятно контакта внешних шин и не давать им скользить. Это и есть настоящее мастерство. Вспомните, как ведут себя картингисты на крутых поворотах — они отклоняются не в сторону поворота, а, наоборот, в противоположном направлении.

Так внешние колёса дополнительно загружаются, и карт, можно сказать, становится на них. При этом их скольжения не происходит. Это дает возможность картингисту пройти нужную траекторию с увеличенной скоростью и не скользить. Правильная техника прохождения поворотов, расположенных под прямым углом, увеличивает скорость выхода примерно на 5 км/час. А в конце прямой скорость возрастает на 10 км/час.