Праворукие автомобили хотят запретить: правый руль под запретом?

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию. Однако эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.

По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.

Праворульные автомобили покупают, потому что это выгодно

«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства. По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.

«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются всерьезной переделке. Вопрос— зачей счет, инасколько это рентабельно»,— сказал Травин. Поего мнению, все идет ктому, что праворульные машины исчезнут сроссийских дорог: «Мне кажется, следует разрешить импоездить допервого технического осмотра. Пройти эту процедуру они немогут, араз так, тонемогут получить диагностическую карту иоформить полис ОСАГО. Сэтого момента они оказываются под запретом».

Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Похоже на очередное закручивание гаек. Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал он.


Россияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.

Автомобили с правым рулем могут признать опасными для эксплутации в России

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан. В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.

Онтакже отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили напредмет безопасности конструкций, очень мало. Например, вПриморье есть только одна подобная организация.

Поданным аналитического агентства «Автостат», посостоянию на1июля 2018 года вРоссии зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля— 8,1% отобщего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) отколичества легковушек приходится напродукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят втоп-10 самых распространенных среди всех праворульных машин внашей стране.

Обслуживание авто