Почему перегревается двигатель?


Перегрев двигателя — ситуация экстремальная, но, к сожалению, никто от нее не застрахован. Даже при правильном уходе за автомобилем это может произойти неожиданно и в неподходящем месте. На то, что двигатель нагрелся до непозволительной температуры, укажет стрелка датчика температуры на приборной панели. Если датчик охлаждающей жидкости по какой-то причине вышел из строя, то о перегреве сообщит несвойственный машине булькающий звук, доносящийся из-под капота, а чуть позже — и валящий оттуда же пар.

Первое, что нужно сделать в этом случае — остановиться, остыть самому и дать хоть немного остыть двигателю. Потом следует попытаться выяснить причины перегрева двигателя. К перегреву двигателя может привести недостаток охлаждающей жидкости или вовсе ее отсутствие. Проверить это можно, осторожно заглянув под крышку расширительного бачка. Если проблема найдена, остается найти течь и устранить ее. О разгерметизации трубок системы охлаждения красноречиво скажут подтекания на них.

Если утечка обнаружена, ее следует устранить герметиком или хомутом, затем долить антифриз или в крайнем случае воду, завести двигатель и немного проследить за системой. Если утечек больше нигде нет, можно двигаться дальше, не забывая контролировать температуру двигателя. Если тосол вытек, а работоспособность системы охлаждения вы восстановили — до ближайшего магазина или сервиса можно доехать на воде.


peregrev-dvigatelya

Может случиться, что с системой охлаждения все в норме. Тогда следует переключить внимание на вентилятор. Здесь возможны варианты: недостаточная степень натяжения ремня помпы либо неисправный датчик температуры. В первом случае ремень можно натянуть, а вот датчик подлежит замене. Случается, что причиной перегрева двигателя является засорившийся радиатор. Вот это можно было бы предотвратить! Периодическая тщательная промывка радиатора, предварительно снятого с автомобиля, сократит причины перегрева двигателя, как минимум, на одну.

Весьма неприятной предпосылкой «закипания» мотора является выход из строя термостата. Его задача при нагреве двигателя пропускать охлаждающую жидкость к радиатору, где она охлаждается интенсивнее. Но однажды по каким-то причинам его клапан перестает открываться или открывается не полностью, и разгоряченный двигатель не получает так необходимой ему прохлады. К сожалению, восстановлению термостат не подлежит.

Обнаружив, что проблема именно в нем, можно на максимум включить печку и аккуратно двигаться к ближайшей станции техобслуживания. Перегрев может произойти и по другим причинам, но последствия в любом случае будут одинаково разрушающими для двигателя.