Почему Не Работает Гидроусилитель Руля

Перестал работать гидроусилитель руля: что делать?

Почти все современные иномарки оснащены ГУРом (гидравлическим усилителем руля). Он облегчает вождение автомобиля и повышает комфортабельность поездок. Работоспособность и ресурс гидроусилителя руля во многом зависит от своевременного надлежащего обслуживания и следования правилам его эксплуатации, оговоренных в инструкции по использованию автомобиля. Важно помнить и о других нюансах, позволяющих исключить поломки гидроусилителя руля авто, чтобы не говорить потом: «Перестал работать гидроусилитель руля: что делать?».

Как и большинству узлов и агрегатов машины необходим периодический осмотр, техническое обслуживание и технический ремонт гидроусилителю руля необходим тоже. Производители автомобилей не дают конкретные рекомендации по замене в ГУРе масла, а советуют лишь проверять его уровень (во время каждого техобслуживания) и по необходимости — доливать. Российские профессионалы по ремонту гидроусилителей к этому вопросу относятся по-иному. Согласно их утверждениям, гидроусилитель достаточно чувствителен к качеству и состоянию применяемого масла, отсюда следует, что его, так или иначе, нужно менять. Периодичность замен зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля. При небольшом пробеге авто (до 6-9 тысяч км в год) специалисты советуют заменять жидкость единожды в два года. При наличии в бачке фильтрующего элемента, его также необходимо менять каждый раз при замене масла. В автомобиле, который используется интенсивнее, заменять масло следует при его потемнении или образования запаха «горелого».

Лучше применять масло, предлагаемое производителем конкретного автомобиля. Не следует использовать в качестве масла для гидроусилителя дешевые марки жидкостей. При экстренном случае (например, утечка масла), чтобы добраться до станции техобслуживания, долейте в бачок препарат для автотрансмиссий, или масло моторное. Использовать для гидроусилителя на длительное время смеси масел гидравлических различных типов не стоит. После неизбежного «кровосмешения» и исправления неполадок перед заливом нового масла нужна промывка от остатков предыдущей смеси полностью во всей системе ГУРа.

Неисправности в работе гидроусилителя могут происходить из-за того, что приводной ремень гидронасоса проскальзывает. Об этом может сигнализировать писк, исходящий из-под капота. Поломки возможны не только в связи с изношенным шкивом или ремнем, но и из-за выхода насоса из строя. Натяжение ремня при этом увеличивать не стоит. Это только ускорит «гибель» насоса. Если ГУР снабжен одним, общим с каким-нибудь другим оснащением, например, генератором или водопомпой, приводным ремнем, то натяжение его часто происходит автоматически особым механизмом. При нарушениях в работе привода для установления причин неисправностей рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

https://www.youtube.com/embed/lSzM0qCtAr4


Тугой руль или почему быстро выходит из строя новый гидроусилитель руля.

Частая замена гидроусилителя руля или если замена гур на новый ничего не дала. Довольно частый случай выход.


https://www.youtube.com/embed/E1MiC3WvxA4

Гур не работает после ремонта

Помощь каналу денежкой Сберкарта Маэстро 63900238 9066238478 Webmoney.

При возникновении неисправностей

Если произошла утечка масла, насос ГУРа «погибнет» в течение 10-15 минут. Что делать? Необходимо насос отключить. Это возможно исключительно в конструкциях, снабженных ременным, индивидуальным приводом насоса (здесь ремень перерезают или снимают) или в гидроусилителях, оборудованных электроприводом (в этом случае происходит демонтаж соответствующего предохранителя).

Отключать ГУР, обрезав ремень, категорически нельзя, в схемах с одним приводом генератора, насоса и водопомпы. Это может грозить перегревом мотора, разрядом аккумулятора и отказом электрооборудования. Так как современные автомобили оборудованы дорогостоящими гидроусилителями и их насосами, в ситуации возникновения неприятностей с ремнем (из-за невозможности снять его), авто лучше немедленно доставить на эвакуаторе на место ремонта.

Несвоевременное исправление некоторых дефектов может в итоге закончится дорогостоящим техническим ремонтом – гидроусилитель руля перестанет работать. Необходимо заняться ремонтом или техническим обслуживанием гидроусилителя руля при следующих опасных признаках:

Прозрачность масла поменялась на землистый, темно – серый оттенокМасло приобрело запах гариПоявление утечек из ГУРа – об этом могут свидетельствовать масляные пятна на земле под днищем автомобиля, следы на деталях и узлахУтяжеление рулевого колеса при различных оборотах мотораУсилия при вращении рулем влево и вправо разнятсяТяжелый руль на оборотах холостых, и легкий – на повышенных«Писк» ремня, появление посторонних стуков и шумов в механизмах гидроусилителя при движении автомобиля«Вырывает» рулевое колесо вправо и влево при поворотахЖидкость в бачке вспененаВнезапное подклинивание или утяжеление руля – вероятной причиной этого может быть заклинивание клапана редукционного из-за его изнашивания или присутствия воздуха в связи с неправильно осуществленной прокачкой системыРулевое колесо «тяжелое», из-под капота исходит шум, стуки, писки – причиной является порванный или изношенный ремень

Как продлить «жизнь» гидроусилителя

Не следует на длительное время оставлять автомобиль с вывернутыми в сторону колесамиВ холод перед поездками прогревайте гидроусилитель, поворачивая плавными движениями рулевое колесо вправо и влево

При несоблюдении этих советов с гидроусилителем ничего страшного в одно мгновенье не случится, но ресурс заметно будет сокращаться.

4-09-2010, 08:55 | Ирина Гудкова

Читайте также:

Комплектность стеклоочистителя ВАЗ лобового стекла для моделей автомобилей семейства ВАЗ-2110 включает в себя: моторедуктор,

Обслуживание авто