Пневматический привод тормозов



Проверку натяжения ремня привода компрессора производят нажатием с силой 3—4 кг на середину ремня — нормальный прогиб должен составлять 12— 15 мм. В случае необходимости натяжение ремня регулируют передвижением компрессора по головке цилиндров двигателя. Исправность предохранительного клапана проверяют по выпуску им воздуха. Для этого необходимо потянуть стержень клапана и убедиться в легкости его открывания. Во время работы системы привода клапан. Периодически проверяют герметичность клапана, для чего его смачивают мыльным раствором. Если при давлении 8 кгсм2 на омыленном клапане образуется мыльный пузырь диаметром 25 ммзг время не более 3 сек. Отверстие для соединения внутренней полости клапана с атмосферой должно быть всегда чистым. В случае засорения его продувают. Клапан нельзя прочищать острыми предметами. При ТО1 подтягивают болты крепления компрессора: его головки цилиндров, передней и задней крышек и картера. Момент затяжки болтов головки цилиндров должен составлять 1,2—1,8 кгм. Болты, крепящие головку цилиндров, затягивают равномерно в два приема.

При очистке и проверке компрессора снимают его головку цилиндров, очищают поршни, клапаны, седла, пружины и воздушные каналы (при этом нельзя применять металлические щетки и другие инструменты, которые могут повредить клапаны и их седла) проверяют работу и герметичность клапанов и крепление головки цилиндров компрессора. Обычно при разборке я использую фотоаппарат чтоб не забыть где находилась какая деталь, но вот беда, мой фотоаппарат сломался на днях, и ему нужен был срочный ремонт, и мне буквально повезло, нашел ремонт фотоаппаратов одесса, починили быстро, теперь мой фотоаппарат будет меня еще долго радовать, а главное он не заменим в работе.


Для проверки диафрагм следует ее осмотреть при снятой крышке разгрузочной камеры. Если диафрагма повреждена, то ее нужно заменить. При ТО2 производят очистку и проверку компрессора и трубы, соединяющей его с воздушным фильтром; проверяют герметичность тормозных камер и давление в них; осуществляют уход за регулятором давления и тормозным краном, проверяют герметичность кранов.

При сборке головки цилиндров компрессора надо смазать маслом для двигателя стержни разгрузочных клапанов и ось коромысла, а затем отрегулировать зазор между регулировочными винтами коромысла и стержнем разгрузочных клапанов. Этот зазор должен быть равен 0,25—0,35 мм. После сборки нажатием руки проверяют легкость поворота коромысла и опускания разгрузочных клапанов; после прекращения нажатия клапаны должны быстро возвращаться в исходное положение под действием пружин. Подшипники нижних головок шатунов подтягивают. Для проверки герметичности тормозной камеры смачивают мыльной водой кромки фланцев, места прохода. Срок службы диафрагмы тормозной камеры 2 года. После истечения этого срока ее заменяют.