Большинство владельцев автомобилей мало задумываются над тем, а сколько же еще могут прослужить амортизаторы на любимом «Фольксвагене» или отечественной Ладе Калине. В целом, многие сходятся на том, что пока машина не станет вести себя откровенно странно на разных кочках и ухабах, беспокоиться по данному вопросу не стоит. Как узнать, что амортизатор износился? Собственно говоря, косвенными тому свидетельствами являются следующие факторы:
- Увеличивается тормозной путь.
- Автомобиль раскачивается при маневрировании.
- Появляются клевки при торможении и разгоне.
- Для удержания машины на трассе приходится постоянно подруливать.
- Появляется чувство усталости от вождения.
По ряду внешних признаков аналогично можно определить степень износа амортизаторов. Для этого следует обратить внимание на:
- Сальник и шток (появилась ли течь?);
- Сайлент-блоки;
- Крепежные элементы и корпус.
Также изменение поведения амортизаторов происходит по той причине что: произошел износ уплотнения стенок рабочего цилиндра и поршня; амортизационная жидкость постарела; пластины клапанного механизма претерпели деформацию. Из всего сказанного можно понять, что процесс утери основополагающих характеристик происходит медленно и незаметно. И даже если вы попытаетесь раскачать машину вертикальном положении, то это мало о чем скажет, особенно если у вас установлена многорычажная подвеска. Вывод один: хотите знать степень износа амортизаторов – заезжайте на специальный стенд на СТО.
Замена амортизаторов в зависимости от пробега
Когда говорят о сроках замены амортизаторов, то непременно учитывают условия при которых осуществлялась эксплуатация автомобиля. Например, при российских дорогах рекомендуется менять амортизаторы через каждые 70 000 – 80 000 км, а диагностику делать через 20 000 км.
Заметим, что амортизаторы отлично убиваются при перевозке тяжестей по сельским дорогам. В таких жестких условиях долго не протянет не одна, даже самая прочная и надежная деталь. Так же рекомендуется не оставлять машину длительно время груженой.
Ключевые детали амортизаторов
Самые важные детали любого амортизатора относятся к клапанному механизму, ведь даже при нормальных условиях эксплуатации температура жидкости внутри поднимается до 120 °C, а давление с лихвой может достичь и 50-ти атмосфер. Вот и получается, что покупка «китайщины» — это 100% гарантия выкидывания денег на ветер.
Чем опасны износившиеся амортизаторы?
Самое простое — это потеря комфорта, а конкретней вас могут ждать следующие неприятности:
- теряется управляемость авто;
- ухудшается сцепление шин с трассой;
- увеличивается тормозной путь, особенно если у вас установлена ABS;
- электронные системы контроля дороги начинают давать сбой;
- усиливается эффект аквапланирования;
- ускоряется износ подвески, шин и прочих элементов;
- пассажиры ощущают усталость после длительной поездки.
Оригинал или копия?
Если вы не хотите попусту тратить деньги, то лучше заказать амортизаторы непосредственно у рекомендованного производителя. Различные китайские клоны хоть и выглядят весьма надежно, на деле изнашиваются гораздо быстрее. По-сути, лучше вместо китайских комплектующих предпочесть б/у–шные на разборке. Надежность практически одинаковая, а заплатите куда меньше.