Осторожно, аквапланирование или как передвигаться на автомобиле во время дождя


Сцепление автомобильных шин с сухим и сырым дорожным покрытием совершенно разное. Риск попасть в аварию во время дождя или при передвижении авто по мокрой дороге значительно возрастает по сравнению с поездкой в солнечную погоду по сухому асфальту. В чём опасность подобных поездок и как правильно управлять автомобилем на влажной дороге?

Самый опасный момент движения в дождь на автомобиле – это первые минуты дождя. В этот момент вся пыль, которая лежит на дороге, начинает увлажняться и превращается в тонкий слой наподобие пластилина, который по коэффициенту скольжения сравним с обычному льдом. Поэтому, первые капли дождя на лобовом стекле автомобиля – это сигнал к удвоению внимания. Будет нелишним сбросить скорость, так как, во-первых, проще среагировать на опасность, а во-вторых, тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, как минимум, вдвое.

Шины на сырой дороге ведут себя по-другому. При скорости автомобиля более восьмидесяти километров в час возникает эффект аквапланирования. Вода, попадая в протекторы шин, образует перед колесами своеобразный клин и шины перестают сцепляться с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.


Были случае, когда при аквапланировании авто опрокидывало прямо посреди ровной дороги. К тому же, на сырой дороге сложнее удержать автомобиль в поворотах, поэтому во время поездке по мокрой дороге следует снизить скорость, как минимум, до шестидесяти километров в час.

После обильных осадков на дороге образуется множество луж, которые предстоит преодолеть. Проезд водных преград таит в себе опасность. Брызги воды могут попасть (и попадают) на тормозные колодки, в результате чего тормоза работают менее эффективно. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, необязательно останавливаться для того, чтобы просушить тормозные колодки. Достаточно при движении несколько раз подряд нажать на педаль тормоза, благодаря чему тормозные колодки нагреются, и влага с них испарится. Также следует помнить, что попадание воды на разогретые длительным торможением тормозные диски может вызвать их коробление.

Во время торможения не следует жать непрерывно на тормоз, ожидая, когда автомобиль полностью остановится. Более эффективно несколько раз подряд нажать на педаль тормоза. Нажатия должны быть короткими, во время каждого из таких нажатий автомобиль будет все более замедляться, не уходя в занос.