Особенность конструкции нового сцепления



Особенностью конструкции нового сцепления является применение «вечной» смазки для упорного шарикового подшипника муфты выключения. Эта смазка закладывается на заводе и при эксплуатации автомобилей и их ремонте не добавляется. При разборке сцепления подшипник промывать не разрешается. Поступательное перемещение нажимного диска при повороте рычагов выключения обеспечивается возможностью совершения небольших качательных движений опорной вилкой при выключении и включении сцепления. Опорные вилки крепят к кожуху сцепления гайками, имеющими сферические опорные поверхности в месте соприкосновения гаек с кожухом. Для прижатия гайки к кожуху используется упругая опорная пластина, закрепляемая на кожухе двумя болтами. Возможность качательных перемещений опорных вилок обеспечивается упругостью опорных пластин и сферическими поверхностями гаек.

Картер сцепления чугунный. Он крепится к блоку цилиндров болтами, фиксируемыми с помощью стопорных пластин, и имеет съемную нижнюю крышку. Когда педаль сцепления не нажата, то сцепление включено. Действие нажимных пружин обеспечивает надежное зажатие между нажимным диском и маховиком фрикционных накладок ведомого диска. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается ведущему валу коробки передач. Муфта выключения отведена назад под действием оттяжной пружины. При нажатии на педаль вилка перемещает вперед муфту выключения и упорный шариковый подшипник нажимает на внутренние концы рычагов; нажимной диск отводится назад, преодолевая сопротивление нажимных пружин.


При своевременном и тщательном уходе за сцеплением и правильном его включении и выключении оно надежно работает в течение длительного срока.Причинами рывков и вибраций сцепления могут быть: резкое отпускание педали сцепления шофером; попадание масла на поверхности трения; недостаточная величина свободного хода.Не допускается пробуксовка сцепления, т. е. его не полное включение, которое может иметь место по следующим причинам: удержание шофером ноги на педали, после того как сцепление включено; недостаточная величина свободного хода педали; ослабление или поломка нажимных пружин; большой износ поверхностей трения.

Недопустимо также, чтобы сцепление вело, т. е. чтобы оно полностью не выключалось. Как неплавное включение, так и пробуксовка сцепления или тот случай, когда оно ведет, вызывают повышенный износ его деталей и прежде всего фрикционных накладок ведомого диска. Причинами повышенного износа упорного подшипника муфты выключения являются прежде всего вредная привычка некоторых шоферов не снимать ногу с педали после включения сцепления, а также недостаточный свободный ход педали сцепления или отсутствие в упорном подшипнике «вечной» смазки.

Долго искал где купить подходящий хомут для обжима, наткнулся на объявление Продаем хомут в ассортименте. Склад в Москве, приятно был удивлен тем, что нашел там именно то что мне было нужно, советую и вам присмотреться к этому сайту.