Обзор кроссоверов от 900 тысяч до 1300 тысяч рублей (1 часть)


Кроссовер полон компромиссов. Он тяжелее (но при этом не прочнее) и прожорливее легковых машин; у него более сложное управление и меньшая устойчивость в экстремальных режимах, но зато как он подходит для многотрудной повседневной жизни! Мы, его пользователи, получаем больше места над головой, объемный багажник с большим проемом, высокую посадку, несколько дополнительных сантиметров под бампером и, если захотим, полный привод. Поэтому, когда дело доходит до выбора семейного автомобиля для реальной жизни, многие из нас выбирают именно кроссоверы.

Если быть точным, то за первое полугодие 2014 года каждый третий проданный автомобиль относился к классу SUV, хотя еще каких-то десять лет назад внедорожник выбирал лишь каждый десятый покупатель. В прошлом обзоре кроссоверов до 900000 руб. наши требования не были слишком жесткими. Хотелось бы то, хотелось бы это, но если денег не хватало, мы готовы были смириться и довольствоваться малым. В этот раз деньги куда серьезнее, претендентов на звание оптимального семейного кроссовера набралось аж четыре десятка, так что никаких компромиссов быть не может.

Итак, наши требования: автоматическая коробка передач, полный привод, мощный бензиновый мотор, но желательно не больше 150 л. с., чтобы налог был поменьше. Из опций обязательно должны быть климат-контроль, круиз-контроль, литые диски и хорошая музыка с Bluetooth. Кроме того, теперь обращаем внимание на наличие ABS, ESP, других электронных помощников и подушек безопасности. Чем их больше, тем лучше.

Audi_Q3


В списке претендентов оказались и совсем маленькие городские кроссоверы, и настоящие рамные внедорожники, и имиджевые штучки, но обо всем по порядку. Nissan Juke, Kia Soul и Suzuki SX4 не попали в список из-за недостаточно мощных моторов и скромных размеров, хотя, если для кого-то мощность не показатель, то Suzuki неплохо смотрится на фоне конкурентов. У Juke есть 190-сильная версия, но это уже перебор. Mini Countryman и Mini скорее имиджевые машины, нежели практичные семейные кроссоверы, к тому же в подходящих комплектациях слишком дороги.

Kia Sorento и Hyundai Santa Fe довольно большие автомобили (возможно семиместное размещение), но они дороже остальных, и за 1300000 руб. можно позволить себе только базовые версии. Audi Q3, Subaru Forester, Luxgen7 SUV не попали в список, так как нам не удалось подобрать нужную комплектацию, уложившись в оговоренный бюджет. SsangYong Stavic, Kyron, Rexton и Great Wall H6 не подошли из-за отсутствия бензинового двигателя или нужной комплектации, a Peugeot 2008 или 3008 подвел исключительно передний привод (пусть и с системой Grip Control).

Интересно получилось с Honda CR-V. Строго говоря, в нужной комплектации кроссовер не укладывается в 1300000 руб., но в связи со скорым обновлением дилеры предоставляют скидки, так что, если отсутствие Bluetooth в комплектации не критично, может получиться неплохой вариант, учитывая уровень оснащения даже базовых модификаций.

Если вы уже успели мельком взглянуть на обзор, то могли заметить, что в нем нет популярных VW Tiguan и Skoda Yeti. Дело в том, что они попадают в категорию машин с мощностью двигателя более 150 л.с., что означает более высокую ставку налога, для нас неприемлемую. По этой же причине из борьбы выбыли Renault Koleos, Opel Antara, Chevrolet Captiva и Suzuki Grand Vitara. Правда, «немец» и «чех» могут оснащаться 140-сильными турбодизелями, но бензиновость двигателя для нас в этот раз принципиальна, так что увы и ах. (заключительная часть обзора)