Обзор Hyundai Elantra


Про таких обычно говорят: плохо скроен, но крепко сшит. Да, Elantra далеко не красавица (хотя вкусы у всех разные), не блещет азартной управляемостью, зато достаточно надежна и вовсе недорога в содержании. Со своими прямыми обязанностями — доставлять водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б — Hyundai Elantra справляется на отлично. Конечно, для автомобильных гурманов она покажется пресноватой на ходу и безликой внешне, но для немалой части клиентов это как раз то, что надо.

Ее можно оставить на ночь у подъезда и быть уверенным в том; что утром машина будет на месте. Многого она не попросит — расходы на топливо и обслуживание Elantra сравнимы с китайскими автомобилями. Увезет на дачу и семью из пяти человек — места в салоне хватит. Плавность хода Elantra наверняка оценят водители, предпочитающие комфортное передвижение. У малолитражной Hyundai только один недостаток — завышенная стоимость, однако с возрастом она ощутимо теряет в цене. Поэтому подержанные экземпляры вполне доступны.

Автомобиль оснащался 4-цилиндровыми двигателями: бензиновыми объемом 1,6 (122 л.с.) и 2,0.л (143 л.с.). Оба мотора сочетаются как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-диапазонным автоматом. Европейские версии комплектовались также 2-литровым турбодизелем (115 л.с.). Была даже гибридная версия Elantra. У нас модель продавалась как Elantra New, чтобы не было путаницы с Elantra XD прошлого поколения, производство которой шло на черкасском заводе «Богдан».

new-hyundai-elantra

Традиционные ценности

Корейские производители всегда продавали свои автомобили в достойном оснащении. Elantra не исключение. Elantra с 2-литровым мотором оснащалась автоматом и системой стабилизации. Поскольку корейский седан стоил довольно дорого, более охотно покупали 1,6-литровые модификации. На украинском вторичном рынке их подавляющее большинство — около 90%. Оставшаяся часть — экземпляры с мотором 2,0 л. Как правило, они шли с автоматической коробкой передач.

В ногу с прогрессом

Уже прошлй те времена, когда к корейским автомобилям относились снисходительно, считая их конструктивно устаревшими. Не секрет, что почти все моторы той же самой компании Hyundai — это двигатели, собранные по лицензии Mitsubishi.

Вот здесь-то и кроется подвох. Для обеспечения такого уровня экологичности нормальные обороты холостого хода составляют 590 об/мин. Но… При этом в салоне ощущается легкая вибрация, что нередко раздражает особо привередливых автомобилистов. К тому же из-за этого раньше 70 ООО км выходили из строя опоры двигателя (1000 грн.). Некоторые «серые» дилеры и частники предлагают перепрошивку (1800 грн.) электронных мозгов мотора на тюнинговую, тогда обороты повышаются до 700, а вибрация исчезает вместе с… Евро 4.


Моторы снабжены металлической цепью в приводе ГРМ. Пока его массовых замен не производилось. Механики уверяют, что свои 200 000 км он выдерживает. Главное — на каждом ТО после «сотни» контролировать состояние прижимного ролика и успокоителя. До сих пор продолжаются споры по поводу того, каким бензином заправлять «корейца». Так вот, в инструкции по эксплуатации четко прописано: «Бензин АИ-91-95». Это значит, что можно лить как 92-й, так и 95-й без губительных последствий для мотора. Правда, на топливе с более высоким октановым числом автомобиль заметно динамичнее.

hyundai-elantra-new

Откровенно слабых мест у моторов нет. Иногда выходят из строя катушки зажигания (по 650 грн.) и датчики массового расхода воздуха (1500 грн.). Следите за качеством заливаемого бензина и заправляйтесь на проверенных АЗС.

Механические коробки передач долговечны и способны работать до 300 000 км. Правда, за это время может потребоваться переборка механизма кулисы рычага КП. Вместе с деталями она стоит около 900 грн. Три раза за этот срок надо будет менять масло. Каждые 60 000 км эта же процедура требуется автоматической коробке, чтобы автомат благополучно дожил до 200 000 км. На этом пробеге обычно требуется капитальный ремонт коробки (от 13 000 грн.). По отзывам сервисменов, простая по конструкции 4-ступенчатая АКП отличается завидной ремонтопригодностью и умеренными расходами в обслуживании.

Подвеска на Hyundai Elantra с передними стойками макферсон и задней полузависимой балкой также проста по конструкции и недорога в эксплуатации. Спереди с периодичностью 30 000 км изнашиваются стойки стабилизатора (по 200 грн.), а в следующий раз их придется обновлять заодно с втулками стабилизатора (по 40 грн.), причем вместе с задними, которые еще дешевле.

До 100 000 км гарантированно придется менять передние амортизаторы (по 1000 грн.). Задние выдерживают примерно столько же, а при аккуратной эксплуатации, без перегрузок и «собирания колдобин», еще дольше. После 120 000 км изнашивается втулка цапфы задних колес. Замена — от 1000 грн. В рулевом управлении после 100 км пробега следует заменить наконечники тяг (по 400 грн.), зато сама рейка (от 7000 грн.) долговечна —выходит из строя после 150 000 км. У нас немало фирм, которые меняют отремонтированную рулевую рейку на изношенную с доплатой от 2500 грн.

В тормозной системе закисают суппорты, причем чаще задние. Если не удастся разобрать за 700 грн. с ревизией расходников, придется покупать новый за 2500 грн. Кузов хорошо противостоит коррозии, притом что само лакокрасочное покрытие довольно слабое. Уже через несколько лет украинской эксплуатации мутнеют стекла фар, тускнеет лак и появляются сколы на передней части корпуса. Ржавчине подвержены и детали шасси.