Обслуживание воздушных фильтров



При работе двигателя с каждым кубическим метром воздуха в его цилиндры обычно поступает от 5 до 20 мг пыли. Если учесть, что пыль, как правило, содержит более половины очень твердого 38 минерала—кварца, и что за 1 км пути автомобиля двигатель засасывает несколько кубических метров воздуха, а поршень при этом совершает в цилиндре двигателя путь около 600 м, то становится ясным, какой вред наносит оседающая на стенках цилиндров пыль, образующая с. маслом как бы притирочную пасту.


Применяемый на двигателе масляноинерциониый двухступенчатый фильтр ( 12) при систематическом уходе за ним обеспечивает очистку воздуха. При малой запыленности воздуха уход за воздушным фильтром осуществляется через 1000—2000 км пробега автомобиля, но не реже, чем при смене масла в двигателе. При этом необходимо слить загрязненное масло из корпуса 2, промыть детали фильтра 8 керосине и протереть их. Фильтрующий элемент просушивают сжатым воздухом, после чего смачивают его свежим маслом для двигателя. При сборке в корпус фильтра заливают то же масло в количестве 0,8 л; нельзя применять для заправки в фильтр отработавшее и грязное масло. Уровень масла в корпусе фильтра должен соответствовать метке. Проверка уровня масла в фильтре и его доливка обычно производятся через 400—500 км пробега автомобиля.

При работе автомобиля в особо пыльных условиях воздушный фильтр следует промывать ежедневно. При работе в условиях низких температур (ниже минус 20°) в фильтр заливают жидкость для амортизаторов, а при бесснежной зиме и температуре ниже минус 40° к жидкости для амортизаторов добавляется до 20% керосина. При значительном количестве осадков и отсутствии пыли (зимой, весной, осенью), а также при эксплуатации автомобиля на малозапыленых дорогах промывку и заправку фильтра можно производить через 3000—6000 км пробега.