Обкатка автомобилей



Долговечность автомобиля, исправная и экономичная его работа в процессе эксплуатации в значительной степени зависят от степени приработки деталей нового автомобиля, а также после его ремонта в начальный период обкатки. Пробег автомобиля при обкатке устанавливается 1000 км. Фактически же процессы приработки деталей продолжаются в течение первых 3000—6000 км пробега.

По данным испытаний, износы на некоторых двигателях в первый период обкатки за 1000 км пробега достигают такого же значения, как в последующем за 10 000 км пробега. Поэтому перед обкаткой, в процессе ее, а также по окончании необходимо выполнять работы технического обслуживания, предусмотренные инструкцией завода. Перед эксплуатацией автомобиля необходимо проверить и подтянуть все его крепления, в том числе в первую очередь крепления головки цилиндров (на холодном двигателе), гайки крепления дисков колес и пробки рулевых тяг.


Проверить натяжение ремней привода вентилятора и компрессора, провернуть рукоятку фильтра грубой очистки масла и выпустить отстой из корпуса масляных фильтров, топливного фильтра и топливного бака. Проверить уровень и качество масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту и в картере рулевого механизма. Смазать жидкой смазкой игольчатые подшипники карданов и консистентными смазками все точки, которые согласно карте смазки положено смазывать через 800—1800 км пробега и чаще. При отсутствии рекомендуемых заводом высококачественных смазок следует убедиться в наличии смазки во всех узлах автомобиля и не менять ее в процессе обкатки.

Обкатку автомобиля необходимо производить, применяя топливо и смазочные материалы лучшего качества. Перед первым пуском необходимо также проверить техническое состояние аккумуляторных батарей, заправить топливный бак бензином и систему охлаждения жидкостью, а также залить в цилиндры двигателя по 10—15 г горячего масла, применяемого для смазки двигателя, и провернуть на несколько оборотов коленчатый вал ‘ двигателя.