Новый кроссовер Renault Arkana: фото и цены

Звезда Московского международного автосалона Renault Arkana будет выпускаться вРоссии иперевернет представление россиян офранцузских народных кроссоверах. МысАрканой знакомы давно. Пару лет назад мне довелось изучать еепрототип. Как водится, вобстановке полной секретности. Тогда умодели даже имени небыло. Изхромированных букв французы выложили накорме слово Name. Имя.
Гениальная идея! Создать напроверенной платформе Global Access принципиально новую машину, аналогов которой нет— вовсяком случае, вэтом ценовом сегменте. Полноприводный, схорошей геометрической проходимостью, вместительный лифтбек— сниспадающей линией крыши иподъемной задней дверью. Когда люди изRenault поинтересовались, какой автомобиль есть смысл запускать нароссийском рынке (апредлагались идругие варианты), уменя сомнений небыло: Имя! Тобишь Аркану.

Почти серийный

Дизайнерам подруководством Лоренса ван ден Акера удалось создать запоминающийся, совершенно новый образ сиспользованием стилистических решений, известных помашинам Renault севропейского рынка. Вам стремительная Arkana скупеобразным профилем тоже напоминает BMW X6? Несамая плохая ассоциация.
Привезенная вМоскву выставочная Arkana почти вточности повторяет будущую серийную машину— новсе жене на100%. Это шоукар. Предсерийный прототип. Сдвоенные задние патрубки системы выпуска лишь красивая бутафория, наконвейерной машине все будет попроще. Колесные арки станут менее пухлыми, 19‑дюймовые колеса уступят место более скромным, чуть упростятся наружные зеркала. Новцелом облик сохранится именно таким. Arkana (сударением навторой слог) выглядит стремительнее иагрессивнее Каптюра, неговоря уже оДастере.
Интерьер выставочной Арканы практически непросматривается через сильно тонированные окна, иэто неспроста. Салон будет заметно отличаться откаптюровского. Наконец-то, вRenault нашлись люди, настоявшие натом, что надо избавить интерьер отнекоторых неудачных решений. Сколько мыругали автомобили наплатформе B0 зато, что рулевая колонка не регулируется повылету, акнопки включения обогрева сидений находятся вмертвой зоне! Теперь ируль регулируется вдвух плоскостях (смоим высоким ростом это спасение), икнопки должны перенести внормальное место. Ну, янадеюсь наэто. Появится человеческий подлокотник между передними сиденьями идругие приятные мелочи, включая дистанционный пуск двигателя.

Дизайнеры сотворили чудо, создав наплатформе Дастера красивый автомобиль скупеобразным профилем. Дверь багажника поднимается вместе сзадним стеклом— это лифтбек! Дверные ручки— подестественный хват, как уКаптюра. Пока это лишь предсерийный прототип, новпроизводство намосковском заводе Renault пойдет именно эта машина— сминимальными изменениями.

Это неDuster

Arkana— вовсе неDuster синым кузовом, как судачат наинтернет-форумах. Машина действительно создана намодернизированном шасси Global Access (оно жеB0), однако изменений очень много. Колесная база увеличена на50мм. Общая длина— 4550мм! Передний подрамник модернизировали, есть идругие «силовые» изменения покузову. Предполагаю, что лифтбек пройдет краш-тест понормам EuroNCAP срезультатом четыре звезды.
Arkana распрощалась сгидравлическим усилителем руля: теперь— электрический. Архитектура передней изадней подвесок сохранена, однако пересмотрены практически все элементы, включая, конечно же, пружины, амортизаторы истабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска станет чуть жестче, чем уКаптюра, иужтем более жестче, чем уДастера, ноирулиться Arkana должна намного интереснее.


Турбо иавто

Arkana— машина эпохальная ипомоторно-трансмиссионной гамме. Посути, перед российским Renault стоял серьезный выбор: либо идальше перебиваться старыми агрегатами иэксплуатировать тему недорогих автомобилей смассой компромиссных решений, либо играть наповышение. Второй вариант более перспективен. Продажи Арканы начнутся всередине 2019 года, ноуже сейчас очевидно, что базовым назначат локализованный вТольятти мотор 1.6H4M (владельцам Ниссанов онизвестен как HR16), которым оснащают Kaptur, Duster идругие модели. Сним будет агрегатироваться вариатор— ноне нынешний, который морально устарел, ановый.
Помимо полноприводной версии предложат иболее доступный вариант сприводом только напередние колеса. Вбазе сэтим мотором пойдет, конечно же, механическая коробка передач. Иесли уКаптюра нет версии 1.6с механической коробкой иполным приводом,то уАрканы такой вариант должен появиться. Да-да, есть Duster вподобной конфигурации, ноего затачивали, прежде всего, подбездорожье, поэтому первая передача уДастера 4×4 совсем короткая, «тракторная». УАрканы жепередаточный ряд механической коробки должен быть обычным, «легковым»— так удобнее вгороде.

Четырехцилиндровый турбомотор Renault 1.33TCe, созданный вальянсе сконцерном Daimler, -пропуск вновую лигу, нетолько технологическую, ноиэмоциональную. НаМерседесе А‑класса этот мотор (М282, 163 л.с.) работает впаре с7-ступенчатым роботом 7G-DCT, адляАрканы будет разумнее 6-ступенчатый автомат. Дальнейшие рассуждения назовем моими предположениями. Если сбудется— ямолодец.
Современный 2-литровый атмосферник не дешевле турбомотора той жемощности, апорасходу топлива явно уступает, особенно вгородском цикле. Именно поэтому наАркану, скорее всего, поставят турбомотор! При всем многообразии выбора вариант только один— новый двигатель Renault 1.33TCe, разработанный совместно сконцерном Daimler: его уже устанавливают наMercedes-Benz А‑класса, Scenic иGrand Scenic. Четыре цилиндра, 1330 кубиков рабочего объема, турбонаддув, изменяемые фазы газораспределения навпуске ивыпуске итри степени форсировки— 115, 140и 160 л.с. Нам светит своя калибровка двигателя (побензину, температурным условиям ит.д.)— предполагаю, его подтянут подналоговыгодную планку 150 л.с. Несложно догадаться, что 4-ступенчатый автомат DP0 отправят вотставку. Вместо него должна появиться современная 6-ступенчатая автоматическая коробка. Иполный привод. Огонь!
Турбомотор тоже придется локализовать. Равно как иновую автоматическую коробку. Хотя возможны разные варианты, включая импорт коробки имотора— вовсяком случае, напервых порах. Наверняка необойдется без внутренних трений сНиссаном, поскольку японцам былобы выгоднее продвигать атмосферные двигатели, чем объяснять каждому покупателю кроссоверов, что ненужно бояться малокубатурных турбомоторов. Авот Renault, похоже, не робеет. Иправильно делает. Kia выводит нароссийский рынок новый Ceed стурбомотором 1.4, Volkswagen давно сидит натурбоигле— без наддува теперь никуда.

Эмоции иденьги

Былобы неверно говорить, что Arkana разработана вРоссии итолько дляроссийского рынка. Однако идея сделать набазе платформы B0более современный, модный, молодежно ориентированный автомобиль действительно наша. Весь инжиниринг— французский. Выпускать Аркану будут нетолько вРоссии, ноивнекоторых других странах, например вКорее (корейский вариант будет отличаться отроссийского, носохранит общие черты).

Идея создать недорогой модный кроссовер-лифтбек наполноприводной платформе Global Access родилась вРоссии. ИDuster, иKaptur— машины ковремени, засвои деньги идлянаших дорог. Статистика продаж— лучшее тому доказательство. Нонужно двигаться дальше. Arkana, подобно арканам вколоде карт Таро, которые повествуют опрошлом, настоящем ибудущем человека, наглядно показывает вектор развития бренда. Renault непросто расширяет модельный ряд, асмещается вдругую ценовую иэмоциональную нишу.
Загод довывода машины нарынок сложно делать оценки, ноочевидно, что Arkana будет дороже Каптюра сосхожим уровнем оснащения. Огромный провал между народным Каптюром иреспектабельным кроссовером Koleos частично закроет Arkana. Для многих россиян этот полноприводный ихорошо упакованный лифтбек станет откровением, ведь нанем ивпир, ивмир, ивбелый свет— даже если вместо нормальных дорог впереди лишь «направления».

Обслуживание авто