Неисправности карданной передачи

Хотя многие автомобили сегодня выпускаются с ведущими передними колесами, остались производители, использующие классическую компоновку с задним приводом, например, автоконцерн BMW. Один из важных элементов ведущей задней оси машины является карданная передача. Но она и самое уязвимое место большинства заднеприводных машин. Рассмотрим распространенные неисправности кардана и способы по их устранению. Частой проблемой автомобилей с задним приводом является быстрый износ крестовин. Это связующий элемент между частями карданного вала. Когда он изнашивается и увеличивается зазор карданного шарнира, автомобиль начинает подергиваться в начале своего движения, когда резко переключаются передачи или сбрасывается газ. Толчки при этом сопровождаются звонким металлическим стуком. Кроме крестовины изнашивается подвесной подшипник, но это происходит относительно нечасто.

kardannyj-valНа некоторых автомобилях с карданным валом имеется две крестовины: задняя и передняя. Обычно более частая замена требуется передней крестовине. При замене крестовины перед автовладельцем возникает проблема выбора из широкого ассортимента. Ранее эта деталь производилась только заводом-изготовителем автомобиля, сегодня разные компании предлагают подобную продукцию, однако ее качество не всегда хорошее. Другая распространенная причина неисправности кардана — неправильная балансировка. После снятия кардана с машины мастер ставит метки, которые используются после его установки на место для балансировки карданного вала. Если не выполнить эту операцию, во время движения на высокой скорости кардан будет вибрировать и шуметь.


Не рекомендуется долгая эксплуатация машины с валом который не отбалансирован из-за того, что при усилении вибрации может повредиться редуктор или коробка передач. При самостоятельном ремонте карданного вала или на СТО необходимо позаботиться о его установке по меткам или балансировке с применением компьютерной техники. Владельцам старых заднеприводных автомобилей наверняка известна такая проблема, как износ шлицевых соединений, которая встречается в самых запущенных случаях. Ремонт карданного вала с подобной неисправностью невозможен. Если полностью изношены шлицы, потребуется полная его замена, а чтобы избежать преждевременного выхода его из строя, желательно выполнять рекомендации специалистов по шприцеванию его подвижных элементов хотя бы один раз за сезон. Срок службы смазанных деталей кардана будет больше, даже без диагностики и другого вида ухода. Хотя карданная передача имеет свои недостатки, этот тип трансмиссии не устаревает и сегодня. Многие выбирают именно машины с приводом на задние колеса, мотивируя выбор тем, что такой автомобиль более устойчив на дороге, особенно зимой. Кроме того, любые дефекты карданной передачи можно устранить, поэтому машины с задним приводом более надежны, особенно при жестких условиях эксплуатации.

Обслуживание авто