Неисправности аккумуляторных батарей



Применяемые на автомобиле разряда аккумуляторов большой силой тока, она разрыхляется, а пластины коробятся. Коробление пластин также наступает при заряде аккумулятора большой силой тока или при его перезаряде. Разряд большим током может привести к сульфитации пластин. Явление сульфатации также наступает при эксплуатации батарей с пониженным уровнем электролита, при длительном хранении разряженных или неполностью заряженных батарей без их подзаряда и при завышении против норм плотности электролита. Такая батарея совершенно непригодна к эксплуатации.


Саморазряд батарей происходит при замыкании разноименных пластин и выводных штырей, а также при загрязнении электролита, неодинаковой его плотности на различных уровнях пластин и при взаимодействии между разнородными металлами решетки пластин и активной массой.

Ежедневно по возвращении в гараж необходимо очищать батарею от пыли, грязи и пролитого электролита и проверять внешнее состояние и крепления батареи в гнезде и наконечников проводов к зажимам. Не допускаются трещины в баках и мастике, так как при их наличии выплескивается и загрязняется электролит, что усиливает саморазряд батареи. Протирка поверхности батареи проводится сначала сухой, а потом смоченной в 10процентном растворе нашатырного спирта и кальцинированной соды ветошью.