Не работает обогрев заднего стекла

С наступлением холодов автолюбителям надо задуматься о том, чтобы протестировать работоспособность системы обогрева транспортного средства. Среди самых распространенных неисправностей машины зимой является выход из строя системы, обогревающей заднее стекло. Часто причина, вызывающая нарушение работы системы обогрева заднего стекла заключается в механических повреждениях нитей обогревателя или их износе. При возникновении этой неисправности на любом участке цепи, происходит выход из строя следующего отрезка нитей обогрева. Данный процесс получил название электрокоррозия. Действия, связанные с поиском неисправностей, начинаются подачей напряжения в электрическую цепь транспортного средства переводом ключа зажигания во включенное положение. Световой индикацией на панели приборов выдается информация о работоспособности нитей обогрева. Для поиска неисправностей по обрыву цепи, требуется вольтметр.


obogrev-zadnego-steklaОдним щупом вольтметра необходимо закрепится на токопроводящую шину, вторым необходимо исследовать поврежденный участок нити обогрева. Участки обогревающих полос, которые подверглись электрокоррозии, необходимо пропаять, используя припой и флюс (хлористый цинк). Чтобы отреставрировать значительные участки полос обогрева, следует использовать тонкий проводок. Во время работ, связанных с восстановлением нитей обогрева, следует провести предварительную очистку от лакового покрытия поверхности нитей. Вышеописанный метод по восстановлению обогрева заднего стекла не единственный, так в гаражных кооперативах есть умельцы, пользующиеся альтернативными способами восстановления системы обогрева заднего стекла.

Один из них заключается в доведение смеси эпоксидного клея и графитового порошка до однородной смеси, с последующим его нанесением на поверхности проблемных участках полос обогрева. Другой вариант заключается в применении магнитного поля, от действия которого, мелкие железные опилки, находящиеся в области поло обогрева, занимают фиксированном положение, удерживаясь магнитом, установленным снаружи стекла. Вначале металлические опилки размещаются на неисправном участке полосы обогрева. Далее эти опилки от воздействия магнитного поля формируют мост-переход там, где были испорчены нити обогрева. Таким образом, происходит восстановление контакта. На заключительном этапе созданные мосты-переходы закрепляются с помощью нитролака. После высыхания нитролака, восстановленная полоса системы обогрева может эксплуатироваться дальше, и проблема, когда не работает обогрев заднего стекла, устранена.

Обслуживание авто